РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра кадровой политики и управления персоналом
Специальность «Управление персоналом»
Учебно-методический комплекс по курсу
«ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ»
Рассмотрено и утверждено
на заседании кафедры
протокол № __ от «___» __________ 2011 г.
Зав. кафедрой:
__________________ / И.А. Ратковская /
Одобрено на заседании
совета филиала РАНХиГС
от «___» __________ 2011 г.
Протокол № ___ Решение № ___
Председатель совета:
__________________ / А.В. Костюков /
Учебно-методический комплекс
подготовил:
__ Каминская Т.Л., к.ф.н, доцент_
Великий Новгород
Содержание
Выписка из государственного образовательного стандарта. 2
Цели и задачи курса. 3
Виды занятий и методика обучения. 6
Формы контроля. 7
Учебно-тематический план. 8
(очная форма-5 лет обучения). 8
Учебно-тематический план. 9
(заочная форма-6 лет обучения) 9
Учебно-тематический план. 10
(заочная форма-3,5 лет обучения) 10
|
|
Образовательная программа. 12
Введение. 12
Список тем.. 12
Список основной литературы.. 17
Список дополнительной литературы.. 18
Планы семинарских занятий. 19
СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ.. 21
Темы рефератов. 23
Контрольные вопросы к итоговой аттестации. 24
Методические рекомендации для преподавателя. 25
Средства обеспечения освоения дисциплины и материально-техническое обеспечение. 25
Качество учебного процесса и деятельности преподавателя. 25
Методические указания студентам.. 26
Методические указания по организации изучения дисциплины.. 26
Методические указания студентам к изучению курса. 26
Выписка из государственного образовательного стандарта
СД. 06 | Этика деловых отношений Общие закономерности межличностных отношений; этика приветствий и представлений; внешний облик делового человека; основы риторики; правила подготовки и проведения деловой беседы; этические нормы телефонного разговора; правила конструктивной критики и принципы восприятия критики; этика взаимоотношений с “трудным” руководителем; правила подготовки и проведения служебных совещаний; проведение переговоров с деловыми партнерами. |
Цели и задачи курса
Целью изучения дисциплины «Этика деловых отношений» является формирование теоретических представлений об общих закономерностях межличностных отношений и практических навыков по предотвращению и разрешению этических конфликтов в процессе делового общения, созданию свода этических норм для успешного функционирования микро и макроколлективов в организации.
Данная учебная дисциплина входит составной частью во вводную программу подготовки специалистов управления персоналом; менеджеров различного уровня с ориентацией на будущую управленческую деятельность.
|
|
Задачи курса:
- ознакомить студентов с основными теоретическими концепциями в области этики и культуры управления;
- ознакомить студентов с различными этическими законами деловой беседы, телефонного разговора; правилами конструктивной критики и принципы восприятия критики;
- разобрать примеры проблем взаимоотношений с “трудным” руководителем; правила подготовки и проведения служебных совещаний, проведения переговоров с деловыми партнерами
- -определить основные этические проблемы, существующие в современных условиях для управленческого звена;
- дать представления о различных этических теориях и о регулятивных механизмах в сфере этики, актуальных для современного этапа развития общества;
- раскрыть механизмы применения этических стандартов при взаимодействия с целевыми и ключевыми аудиториями в различных организационных средах - государственной бюрократии, промышленных и финансовых организациях, шоу-бизнесе, некоммерческих структурах, политических партиях;
- вооружить методологией исследования проблем этики делового общения для достижения гражданского согласия.
Требования к уровню знаний студентов:
- знать содержание курса «Этика делового общения» и уметь давать определения основных категорий и понятий курса;
- уметь самостоятельно выделить основные этические проблемы в организации и определить способы их решения;
- уметь сравнивать и применять этические теории и различные научные подходы к анализу конкретных нравственных ситуаций в процессе общения;
В результате изучения данного курса студент получит необходимые навыки:
- в управлении конфликтами этического характера;
- в разработке рекомендаций по соблюдению этических норм в своей организации;
- в постановке задач для совершенствования организационной культуры и сферы управления организацией;
Приступая к изучению нового курса, студенту необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной научной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий, занести в свою рабочую тетрадь темы и сроки проведения семинаров, написания творческих работ.
Уровень и глубина усвоения курса зависят от активной и систематической работы на лекциях, в ходе самостоятельного изучения рекомендованной литературы, выполнения контрольных письменных заданий.
При этом полезно иметь в виду, что прочное закрепление и осознанное усвоение обширного материала лекций возможно при условии хорошо продуманной самостоятельной работы.
Осваивая знания нового предмета, студенты выполняют следующие задания:
- изучают рекомендованную научно-практическую литературу;
- пишут контрольные работы по теоретическим проблемам;
- выступают с докладами и сообщениями на научно-практических конференциях по проблемам этики.