Особенностью германского иммиграционного законодательства является использование понятия «статус толерантности», которое применяется в отношении выдворяемых лиц

Причины для выдачи статуса толерантности. Иностранцу предоставляется статус толерантности, пока его выдворение невозможно по правовым или фактическим причинам либо должно быть отсрочено.

Иностранцу может предоставляться статус толерантности, пока он не является лицом, обязанным выехать без права обжалования, либо если веские гуманитарные или личные причины, либо общественные интересы требуют его временного дальнейшего присутствия на территории ФРГ.

Если принято вступившее в законную силу решение, что выдворение иностранца допустимо, статус толерантности может быть выдан только в том случае, если выдворение невозможно по правовым или фактическим причинам либо должно быть отсрочено.

Статус толерантности. Обязанность иностранца, получившего статус толерантности (Duldung), к выезду из страны остается незатронутой. Статус толерантности ограничен сроком; срок не должен превышать одного года. По истечении срока статус толерантности может быть возобновлен. Статус толерантности ограничен в пространственном отношении территорией федеральной земли, могут быть предписаны другие условия и дополнительные требования. В частности, могут быть предписаны запрет или ограничения на занятие трудовой деятельностью.

Статус толерантности утрачивает силу с выездом иностранца из страны. Статус толерантности отзывается, если отпадают причины, противоречащие выдворению. Иностранец выдворяется незамедлительно после истечения статуса толерантности без повторного предупреждения и назначения срока, кроме случаев, когда статус толерантности продлевается. Если иностранец имеет статус толерантности в течение более 1 года, предупреждение о выдворении выдается за 3 месяца, кроме случаев, когда готовность другого государства принять иностранца оканчивается прежде того.

Арест для исполнения выдворения применяется тогда, когда решение о выдворении не может быть принято немедленно и выдворение без заключения под стражу было бы существенно затруднено либо сорвано (подготовительный арест). Длительность подготовительного ареста не должна превышать шести недель. Иностранец заключается под стражу по распоряжению судьи для обеспечения исполнения выдворения (превентивный арест), если:

1) на основании въезда в страну без разрешения, он обязан выехать из страны;

2) срок выезда истек и он изменил свое местонахождение, не сообщив Ведомству по делам иностранцев адреса, по которому его можно застать;

3) он не оказался в указанном Ведомством по делам иностранцев месте в указанный для исполнения выдворения срок по зависящим от него причинам;

4) он уклонился от выдворения иным способом;

5) существует обоснованное подозрение, что он хочет уклониться от выдворения;

6) срок его выезда из страны истек и установлено, что выдворение может быть проведено.

В порядке исключения можно воздержаться от вынесения распоряжения о превентивном аресте, если иностранец сможет убедительно доказать, что он не хочет уклоняться от выдворения. Превентивный арест не допустим, если установлено, что по причинам, не зависящим от иностранца, выдворение не может быть исполнено в течение ближайших 3 месяцев.

Превентивный арест может быть назначен сроком до 6 месяцев. Он может быть продлен на срок не более 12 месяцев в тех случаях, когда иностранец сопротивляется своему выдворению. Подготовительный арест зачисляется в общий срок превентивного ареста.

Законом об иностранцах предусмотрена облегченная процедура получения гражданства для молодых иностранцев, а также лиц, длительное время проживающих в Германии.

Облегченный вариант предоставления гражданства молодым иностранцам предоставляется иностранцу, подающему ходатайство о предоставлении гражданства после исполнения 16-ти и до исполнения ему 23 лет, если иностранец:

1) отказывается от прошлого гражданства, или теряет его;

2) 8 лет проживает постоянно на законных основаниях в ФРГ;

3) 6 лет посещал в ФРГ школу, из них, как минимум, 4 года - общеобразовательную;

4) не имел судимости.

Облегченный вариант предоставления гражданства иностранцам с долгими сроками пребывания в стране действует в отношении того иностранца, который прожил постоянно 15 лет на законных основаниях в ФРГ, а также:

1) отказывается от прошлого гражданства или теряет его;

2) не имел судимости;

3) может содержать себя и членов семьи, которых он обязан содержать, без привлечения социальной помощи или пособия по безработице (данная предпосылка не учитывается, если иностранец по причине, от него не зависящей, не может обеспечивать свое содержание без привлечения социальной помощи или пособия по безработице);

4) супруг и несовершеннолетние дети иностранца могут одновременно получить гражданство, даже если они не прожили 15 лет на законных основаниях в ФРГ.

«Законом об иностранцах» определен и размер денежных сборов на те или иные процедуры. В частности, закон гласит, что расходы по выдворению, отправке иностранца должен нести сам иностранец или те лица, которые брали обязательства перед Ведомством по делам иностранцев или зарубежным представительством оплачивать издержки, связанные с выездом иностранца. В числе таких лиц называются транспортные предприниматели (осуществившие доставку иностранца), предприниматели, которые предоставили иностранцу работу. Кроме того, с должника по расходам может быть потребовано внести гарантийный залог. Для обеспечения гарантии обратного выезда возможна конфискация обратного билета на самолет либо других билетов, которые имеет иностранец.

Помимо мигрантов–иностранцев, в качестве самостоятельной категории мигрантов, в-третьих, можно выделить трудовых мигрантов, приезжающих в Германию на работу. Их положение регулируется как положениями Закона об иностранцах, так и рядом иных правовых актов, в частности, Законом о содействии трудоустройству от 25 июня 1969 г. (в последний раз изменен законом от 25.09.1996 г.), Распоряжением о порядке выдачи разрешений на работу лицам без немецкого гражданства для работы по найму от 12 сентября 1980 г. (в последний раз изменено Распоряжением от 30.09.1996 г.) и др. В соответствии с ними определяется порядок выдачи разрешения на въезд и работу иностранцев в Германии.

В-четвертых, мигранты из стран-членов ЕС. Согласно «Закону о пребывании (Европейское Экономическое Сообщество)» данной категории мигрантов предоставлено право свободного передвижения и проживания.

В-пятых, мигранты немецкой национальности, бывшие немецкие граждане и дети бывших немецких граждан. Эта категория мигрантов рассматривается в качестве привилегированной. Они имеют определенные льготы для въезда и трудоустройства в Германии. Их правовое положение определяется рядом особых законодательных актов, например «Законом о лицах, изгнанных с немецких территорий».

Анализ современного германского иммиграционного законодательства приводит к выводу о достаточно четкой ориентации на применение дифференцированного подхода при приеме мигрантов на территорию ФРГ. Данный подход позволяет миграционным органам отбирать наиболее активные, экономически самостоятельные контингенты мигрантов, оставляя за бортом тех, кто мог бы явиться дополнительной обузой для германских социальных служб и соответственно германских налогоплательщиков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: