1) Проверить, обеспечена ли отключающая способность зануления в сети, показанной на рис. 6.4, при нулевом защитном проводнике — стальной полосе сечением 50 х 5 мм. Линия 380/220 В с медными проводами 3x20 мм питается от трансформатора Р, 6/0,4 кВ со схемой соединения обмоток Д/Ун. Двигатели защищены предохранителями I НОМ1 (двигатель 1) и I НОМ2 (двигатель 2). Коэффициент кратности тока k.
2)На линии, рассмотренной нами в предыдущей части задания, повторные заземления нулевого провода выполнены в точка А и В (см. рисунок 6.4). Определить наибольшие допустимые значения сопротивлений r п если значения их одинаковы. Дополнительные данные: п = 2; r0; U ПР,ДОП.
N = (№ студента по зачетному списку)*4
I НОМ1 = 70+ N А
I НОМ2 = 35+ N /2 А
l1=N+100 м
l2=(100-N)+40 м
k = 2+(100- N)/50
r0 = 2+ N /33 Ом
U ПР,ДОП = 12+ N /2 В
Рис. 6.4 – Участок электросети
Решение сводится к проверке соблюдения условия срабатывания защиты по (6.3). Для этого необходимо определить наименьшие допустимые по условиям срабатывания защиты I к, затем по (6.8) — действительные I к, которые будут проходить по петле фаза — нуль, и сравнить их.
|
|
1. Наименьшие допустимые значения I к.
2. Из таблицы 6.1 находим полное сопротивление трансформатора zr.
3. Определяем сопротивления фазного и нулевого защитного проводников RФ по (6.7), ХФ, RНЗ, ХНЗ, ХПна участке линии l 1(см. рисунок 6.2, примеры в теоретческой части).
4. Определяем сопротивления фазного и нулевого защитного проводников на всей длине линии (l 1+ l 2), ожидаемую плотность тока в нулевом проводнике J; из таблицы 6.2 находим для нулевого проводника r ω, х ω; вычисляем RНЗ, ХНЗ, Х П.
5. Находим по (6.6) действительные значения токов однофазного короткого замыкания, проходящих по петле фаза — нуль:
а) при замыкании фазы на корпус двигателя 1
б) при замыкании фазы на корпус двигателя 2
6. Делаем вывод. К примеру:
Вывод: поскольку действительные (вычисленные) значения токов однофазного КЗ (390 и 282 А) превышают наименьшие допустимые по условиям срабатывания защиты токи (375 и 240 А), нулевой защитный проводник выбран правильно, т. е. отключающая способность системы зануления обеспечена.
7. Из выражения (6.15) находим для участков l1 и (l1 + l2)
8. По (6.16) определяем допустимое сопротивление каждого повторного заземления rп для двух случаев:
а) при замыкании на корпус двигателя 1
б) при замыкании на корпус двигателя 2