Пояснительная записка. Негосударственное образовательное учреждение

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Московский финансово-юридический университет МФЮА»

Кафедра гуманитарных дисциплин

Арапова Г.В.

ЭСТЕТИКА

Рабочая программа дисциплины

для студентов, обучающихся

для всех направлений подготовки

(программа подготовки бакалавра)

Все профили

все формы обучения

Москва 2013


Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Московский финансово-юридический университет МФЮА»

Кафедра гуманитарных дисциплин

УТВЕРЖДАЮ Ректор _______________ А. Г. Забелин «______»____________20__ г.

Арапова Г.В.

ЭСТЕТИКА

Рабочая программа дисциплины

(программа подготовки бакалавра)

Все профили

Все формы обучения

Рекомендовано Учебно-методическим советом МФЮА

(протокол №2-Ю/13-14 от 08 октября 2013 г.)

Одобрено кафедрой

Гуманитарных дисциплин

(протокол № 1 от 30.08.2013г.)

Москва 2013


УДК

ББК

Рецензент: Торбург М.Р., кандидат философских наук, доцент

Арапова Г.В. «Эстетика». Рабочая программа для студентов, обучающихся по всем направлениям (бакалавр).– М.:МФЮА, кафедра гуманитарных дисциплин, 2013. – 13с.

Курс «Эстетика» способствует формированию у обучающихся знаний о нравственности и красоте. Данная дисциплина интересна и сложна. Встает вопрос о том, как соединить понятие долг и понятие красота. Мораль затрагивает вопросы нравственного (идеологического) воспитания, а эстетика затрагивает проблемы творчества. На сегодняшний день Эстетика очень разные науки. Они различны по содержанию и направленности, но их актуальность очевидна. Единство этики и эстетики обусловлено стремлением соединить красоту внешнюю и красоту внутреннюю. Знание философии искусства и нравственной философии будет способствовать формированию гармонично развитой личности.

УДК

ББК

Учебное издание

Арапова галина Викторовна

«Эстетика»

Рабочая программа дисциплины

Компьютерный набор, верстка: Арапова Г.В.

Формат 60х90/16. Гарнитура Times New Roman

Усл.п.л.1,6. Изд. № 13.10 –2013. Тираж - 26 экз.

Заказ № _______

Отпечатано в МФЮА

Ó Арапова Галина Викторовна, 2013

Ó МФЮА, 2013


Пояснительная записка

Рабочая программа состоит из нескольких разделов: 1) организационно-методические указания; 2) тематический план изучения дисциплины; 3) содержание курса; 4) задания для самостоятельной работы; 5) примерныйпереченьвопросовк зачету; 6) учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Рабочая программа по дисциплине «Эстетика» составлен в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавров.

Исходный уровень знаний и умений обучающегося: приступая к изучению материала курса обучающийся должен знать ключевые положения систематического курса философии, основные исторические типы философствования, этапы истории мирового искусства, владеть навыками логического мышления. Программа курса охватывает период развития этической и эстетической мысли с древнейших времён и до наших дней. Главное внимание уделяется проблемам философского осмысления духовного наследия, формированию этического и эстетического сознания личности.

Цель изучаемой дисциплины: сформировать у обучающихся целостное понимание нравственной философии и философии искусства, а также воспитание гармонично развитой личности, обладающей высокими моральными и эстетическими потребностями.

Основные задачи курса:

· сформировать у обучающихся представление об эстетике как отдельной науке в системе гуманитарного знания;

· изучить основные направления исторического развития эстетической мысли;

· раскрыть взаимосвязь эстетики в философских концепциях выдающихся мыслителей: Платона, Аристотеля, Эпикура, Августина, Канта, Гегеля, Шиллера, Ницше, Фрейда, Толстого, Достоевского;

· ознакомить с основными категориями эстетики;

· охарактеризовать тенденции развития современной эстетической мысли;

· повысить теоретическую и практическую подготовку обучающихся, изучая проблемы современной прикладной постнеклассической эстетики.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

В результате изучения дисциплины «Эстетика» обучающийся должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

ü владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу и восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

ü умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

ü готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

ü стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

ü осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

ü использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

ü готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-10);

ü осознаёт значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готов принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-12).

В процессе изучения обучающиеся должен:

· иметь представление об эстетике как отдельной науке

· знать основные этапы развития эстетической мысли;

· усвоить основные эстетические категории;

· знать особенности современного развития эстетической мысли;

· уметь на практике применять полученные знания.

Требования к умениям обучающегося:

· владение основами философского (эстетического) мышления;

· умение ориентироваться в современных проблемах эстетики;

· умение критически осмысливать духовно-эстетические и моральные потребности человека и общества;

· умение выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к красоте и нравственности.

Форма обучения: лекции и практические занятия. В ходе изучения курса для студентов предполагаются следующие формы отчетности:

– текущий контроль – на семинарских занятиях,

– промежуточный контроль – зачет.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«Эстетика и эстетика»

Трудоёмкость: 3 ЗЕТ

Форма промежуточного контроля: экзамен

Наименование тем Всего Аудиторные занятия в т.ч. Сам. работа
лекции семинары
  Эстетика. Эстетическое сознание личности. Основные категории эстетики.        
  Художественное творчество и искусство.        
  Развитие эстетической мысли до эпохи Возрождения.        
4. Особенности эстетики Возрождения и Нового времени.        
  Эстетические идеи в XIX веке        
  Развитие русской эстетической мысли        
  Эстетика в неклассической философии        
  Основные направления в эстетике XX века        
  Итого:        
  экзамен        
  Всего:        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: