Нормы этич-го поведения рук-ля – правила, основанные на знании и навыках, определяющих уважительное отношение рук-ля к своим подчиненным и внеш. окружению.
Инструментарий руковод-ля по этике деловых отношений:
1)знание способа профилактики предупреждения и устранения конфликта, обладание навыками, использования указ-х способов на практику;
2)умение правильно вести деловую беседу;
3)владеть навыками поведения критического разбора деят-ти подчиненных сотр-в.
НЕЛЬЗЯ:
-критиковать в присутствии 3-х лиц;
-начинать разговор с критики;
-подвергать разбору личные качества, а не действия сотр-ка;
-умение сочетать деловую активность с полноценным отдыхом, искать удовольствие в работе.
Принципы и нормы нравственного поведения рук-ля:
1.Поручить своему секретарю согласование и соблюдение сроков и дат;
2.Использовать стол секретаря как барьер, который никто не минует без того, чтобы его увидеть или спросить;
3.Установить общие приемные часы, в начале раб. дня поручить секретарю спрашивать о причинах желаемого вр для посещений;
|
|
4.Ввести опр-е часы приемы для отдельных сотрудников;
5.Посещять помещения, где сидят подчиненные и предоставить себя в их распоряжение для вопросов на много проще самому попрощаться и выйти, чем выпроваживать с помощью комплиментов;
6.Принимать посетителей стоя и определять во время приветствия приоритетность или необходимость посещения, когда собеседник уже сидит в кабинете.
7.По возможности приходить раньше;
8.Запираться в каком-либо помещении, в комнате отсутствующего коллеги, лишь секретарь д.б. информирован о местенахождения рук-ля;
9.Своими личными контактами заниматься в др. месте, а не на рабочем;
10.Письменный стол ставить так, чтобы он не был виден в открытую дверь;
11.Оставлять открытую дверь только тогда, когда рук-ль готов для беседы, закрывать дверь чтобы не мешали.