ŋ=Lг/Lk=Драб.г./Дэц*ат
где ДЭЦ - число дней в цикле
αТ– коэффициент технической готовности.
Коэффициент перехода от цикла к году определяют для определения количества ТО и КР (списаний) за год.
С учетом каких факторов корректируется нормативная трудоемкость ЕО при проектировании предприятий и при реконструкции.
Нормативная трудоемкость ЕО корректируется с учетом модификации ПС (К2), количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп ПС (К5), а также снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО(КМ):
tЕО=tНЕО . К2 . К5 . КМ
КМ=0,36 – 0,75
Что понимается под ритмом производства и тактом поста ТО и ЕО.
Ритм производства – время, приходящиеся на выполнение одного обслуживания данного вида:
Ri=(60*Тсм*Ссм)/(Nic* φ)
Такт поста – время простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту:
ri=(60*ti)/Pn+tn
где ti – трудоемкость работ, выполняемых на данном посту, чел.-ч;
tn – время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезде с поста (tn=1-3 мин. в зависимости от габаритной длины автомобиля), мин
|
|
Рn – количество рабочих, одновременно занятых на посту;
Тсм – продолжительность рабочей смены; Ссм – число смен;
Nic – суточная программа i-го вида обслуживания;
φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТО.