Аналитическая парадигма

представляет собой первоначальный классический подход к логистике как к теоретической науке, занимающейся проблемами управления материальными потоками в производстве и обращении.

Современная теория логистики в концептуальном плане базируется на методологии:

• системного анализа,

• кибернетического подхода,

• исследования операций,

• экономико-математического моделирования.

Научную базу логистики составляет широкий спектр дисциплин, выделяют 4 блока:

• математики (теория вероятностей, математической статистики);

• исследования операций (теория игр, управление запасами);

• технической кибернетики (теория графов, теория расписаний);

• экономической кибернетики и экономики (менеджмент, организация продаж).

Технологическая парадигма

Проявилась в 60-е годы и тесно связана с бурным развитием информационно-компьютерных технологий.

Особенность этой парадигмы заключается в том, что формулируется общая проблема управления материальным потоком логистического объекта и разрабатывается информационно-компьютерное обеспечение решения проблемы.

Маркетинговая парадигма

увязывает функционирование логистической системы с рыночной деятельностью предприятия.

Логистическая система должна реализовывать стратегическую цель фирмы - осуществлять свою деятельность в соответствии с потребностями рынка, достигать своих целей через удовлетворение её требований, что требует реализации таких маркетинговых функций, как исследование и прогнозирование товарной, ценовой, распределительной, коммуникационной политик.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: