представляет собой первоначальный классический подход к логистике как к теоретической науке, занимающейся проблемами управления материальными потоками в производстве и обращении.
Современная теория логистики в концептуальном плане базируется на методологии:
• системного анализа,
• кибернетического подхода,
• исследования операций,
• экономико-математического моделирования.
Научную базу логистики составляет широкий спектр дисциплин, выделяют 4 блока:
• математики (теория вероятностей, математической статистики);
• исследования операций (теория игр, управление запасами);
• технической кибернетики (теория графов, теория расписаний);
• экономической кибернетики и экономики (менеджмент, организация продаж).
Технологическая парадигма
Проявилась в 60-е годы и тесно связана с бурным развитием информационно-компьютерных технологий.
Особенность этой парадигмы заключается в том, что формулируется общая проблема управления материальным потоком логистического объекта и разрабатывается информационно-компьютерное обеспечение решения проблемы.
|
|
Маркетинговая парадигма
увязывает функционирование логистической системы с рыночной деятельностью предприятия.
Логистическая система должна реализовывать стратегическую цель фирмы - осуществлять свою деятельность в соответствии с потребностями рынка, достигать своих целей через удовлетворение её требований, что требует реализации таких маркетинговых функций, как исследование и прогнозирование товарной, ценовой, распределительной, коммуникационной политик.