Главная задача оптимизации кольц-ых маршрутов: Lм→ min.
Сущ-ет несколько мет-ов решения задач по оптим-циикольц-х марш-ов:
1)матем-ое моделирование
2)графич-ий
3)комбинир-ый
1.Мет-д матем-гомодел-ния:
А) строится кратчайшая сеть, связующая все пункты без замкнутых контуров, начиная с потр-ля, отстоящего от тов-ой базы на мин-ом рас-нии.
Б) группируем пункты на маршруты, начиная с пункта наиболее удаленного от тов-ой базы, в соотв-вии с учетом кол-ва ввозимого груза и грузопод-тью машины. При этом сумма грузов по групп-ым пунктам маршрута д/б = или немного <грузопод-тиавт-ля.
В) опр-ем рац-ый порядок объезда пунктов каждого маршрута. Для включения послед-их пунктов выб-ем из оставшихся пункт, имеющий наибол-ую сумму, и решаем между какими пунктами его следует включить. Чтобы это решить, для каждой пары пунктов необх-мо найти размер приращения маршрута:
∆Lk-p =Lk-i + Li-p - Lk-p,
где L – расстояние между соответствующими парами объектов, i - № включаемого объекта, k – первый объект из пары, p – второй объект из пары.
|
|
Там где приращение мин-но, на том промежутке будет наход-сярассматр-ый пункт.
Аналогично опр-ем распол-ние всех ост-ых пунктов и получ-ем предвар-ый маршрут движ-ияавт-ля.
Г) опр-ем транс-ую работу для опр-ниянаправ-иядвиж-ия марш-та, для этого должно выполняться условие: ∑(∆Q*L) → min
Оптимизация маятниковых маршрутов с обратным холостым пробегом
Маятниковый маршрут – такой маршрут, при котором путь следования автомобиля между двумя грузопунктами неоднократно повторяется.
Маятниковые маршруты бывают:
- с обратным, неполностью груженым пробегом (0,5<р<1);
- с обратным груженым пробегом (p=1)
- с обратным холостым пробегом (р<0,5 или р=0,5):
tдв.гр |
…………….. |
tп |
tр |
tдв.х |
tп |
tо |
Tн |
Tм |
Длина пути (l, км) |
Время |
первый нулевой пробег |
второй нулевой пробег |
АТП |
А |
В |
АТП |