1. Социальные – характеризуют соответствие изделий общественным потребностям, обусловливающим целесообразность их производства и сбыта:
– соответствие размероростовочного ассортимента потребительскому спросу;
– соответствие особенностям социальной группы;
– конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках;
– соответствие прогнозу потребительского спроса.
2. Функциональные – определяют степень соответствия одежды основной целевой функции (назначению), внешнему облику и психологическим особенностям потребителей:
– соответствие основной целевой функции;
– соответствие размерной и половозрастной группе.
3. Эстетические – занимают особое место при оценке качества одежды как предмета личного потребления. Отсутствие эстетических показателей превращает одежду, по существу, в бесполезную вещь, так как она перестаёт выполнять одну из основных своих целевых функций: удовлетворение специфически человеческих (эстетических) потребностей, т.е. выражение индивидуальности потребителя:
|
|
– соответствие изделия современному стилю и моде:
– силуэт;
– членение формы;
– цветовое решение.
– соответствие фактуры материалов проектируемым изделиям;
– степень совершенства композиции модели:
– архитектоника;
– тектоника;
– пластическая выразительность формы.
4. Эргономические – характеризуют степень приспособленности изделия к человеку и основаны на эргономических свойствах системы человек-изделие-среда:
– антропометрическое соответствие;
– гигиенические свойства материалов и изделия в целом;
– психофизиологическое соответствие.
5. Эксплуатационные – (надёжность) – определяют степень удобства использования:
– удобство снимания и надевания;
– удобство расположения застёжки;
– удобство расположения карманов и других деталей.