Потребительские требования

1. Социальные – характеризуют соответствие изделий общественным потребностям, обусловливающим целесообразность их производства и сбыта:

– соответствие размероростовочного ассортимента потребительскому спросу;

– соответствие особенностям социальной группы;

– конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках;

– соответствие прогнозу потребительского спроса.

2. Функциональные – определяют степень соответствия одежды основной целевой функции (назначению), внешнему облику и психологическим особенностям потребителей:

– соответствие основной целевой функции;

– соответствие размерной и половозрастной группе.

3. Эстетические – занимают особое место при оценке качества одежды как предмета личного потребления. Отсутствие эстетических показателей превращает одежду, по существу, в бесполезную вещь, так как она перестаёт выполнять одну из основных своих целевых функций: удовлетворение специфически человеческих (эстетических) потребностей, т.е. выражение индивидуальности потребителя:

– соответствие изделия современному стилю и моде:

– силуэт;

– членение формы;

– цветовое решение.

– соответствие фактуры материалов проектируемым изделиям;

– степень совершенства композиции модели:

– архитектоника;

– тектоника;

– пластическая выразительность формы.

4. Эргономические – характеризуют степень приспособленности изделия к человеку и основаны на эргономических свойствах системы человек-изделие-среда:

– антропометрическое соответствие;

– гигиенические свойства материалов и изделия в целом;

– психофизиологическое соответствие.

5. Эксплуатационные – (надёжность) – определяют степень удобства использования:

– удобство снимания и надевания;

– удобство расположения застёжки;

– удобство расположения карманов и других деталей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: