В56. Затраты на транспортировку и основные направления снижения затрат на перевозки

Транспортные затраты являются дополнительными затратами, свя­занными с продолжением процесса производства в сфере обра­щения. Транспортные затраты включают оплату транспортных тарифов и различных сборов транспортных предприятий, затраты на содержание собственного транспорта, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, экспедирования грузов.

Основные направления снижения затрат на перевозки:

  • снижение затрат на топливо путем выбора оптимальных мест заправки с учетом стоимости топлива в различных странах, а также разрешенного объема ввоза и вывоза топлива в страну или из страны;
  • снижение затрат на «суточные» и «квартирные» путем нор­мирования времени выполнения рейса;
  • снижение расходов на дорожные сборы за счет выбора оп­тимального маршрута, а также применение смешанных автомо­бильно-морских, автомобильно-железнодорожных сообщений;
  • повышение производительности труда. Затраты по завозу продукции включают:
  • оплату тарифов и сборов транспортных предприятий при за­возе продукции на торговые предприятия. Тарифы рассчитываются как произведение средней тарифной ставки за 1 т груза данного класса (при установленном среднем расстоянии) на массу груза;
  • сборы транспортных предприятий за выполнение погрузочно-разгрузочных работ, а также за подачу и уборку транспортных средств (автомобилей, вагонов);
  • оплату транспортно-экспедиционного обслуживания и других услуг;
  • затраты на содержание собственного транспорта.

В57. Информационная система как отражение движения и использования материальных ресурсов в логистической цепи «закупки-производство-сбыт».

Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Материальный поток в процессе своего движения от поставщиков исходных ресурсов до потребителей готовой продукции, в зависимости от состава его элементов, проходит три стадии:

 закупочная стадия (элементами материального потока являются материальные ресурсы),

 производственная стадия (элементами материального потока является незавершенное производство),

 стадия сбыта (элементами материального потока является готовая продукция).


В итоге, с увеличением объема выпуска продукции, в звеньях «Закупка», «Производство», «Сбыт» могут происходить различные процессы, влияющие на изменение доли себестоимости одной единицы продукции, приходящейся на каждое из звеньев.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: