Транспортные затраты являются дополнительными затратами, связанными с продолжением процесса производства в сфере обращения. Транспортные затраты включают оплату транспортных тарифов и различных сборов транспортных предприятий, затраты на содержание собственного транспорта, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, экспедирования грузов.
Основные направления снижения затрат на перевозки:
- снижение затрат на топливо путем выбора оптимальных мест заправки с учетом стоимости топлива в различных странах, а также разрешенного объема ввоза и вывоза топлива в страну или из страны;
- снижение затрат на «суточные» и «квартирные» путем нормирования времени выполнения рейса;
- снижение расходов на дорожные сборы за счет выбора оптимального маршрута, а также применение смешанных автомобильно-морских, автомобильно-железнодорожных сообщений;
- повышение производительности труда. Затраты по завозу продукции включают:
- оплату тарифов и сборов транспортных предприятий при завозе продукции на торговые предприятия. Тарифы рассчитываются как произведение средней тарифной ставки за 1 т груза данного класса (при установленном среднем расстоянии) на массу груза;
- сборы транспортных предприятий за выполнение погрузочно-разгрузочных работ, а также за подачу и уборку транспортных средств (автомобилей, вагонов);
- оплату транспортно-экспедиционного обслуживания и других услуг;
- затраты на содержание собственного транспорта.
В57. Информационная система как отражение движения и использования материальных ресурсов в логистической цепи «закупки-производство-сбыт».
Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.
Материальный поток в процессе своего движения от поставщиков исходных ресурсов до потребителей готовой продукции, в зависимости от состава его элементов, проходит три стадии:
закупочная стадия (элементами материального потока являются материальные ресурсы),
производственная стадия (элементами материального потока является незавершенное производство),
стадия сбыта (элементами материального потока является готовая продукция).
В итоге, с увеличением объема выпуска продукции, в звеньях «Закупка», «Производство», «Сбыт» могут происходить различные процессы, влияющие на изменение доли себестоимости одной единицы продукции, приходящейся на каждое из звеньев.