- Деловой этикет и служебное помещение.
- Этикет, история его развития в европейской культуре.
- Развитие этикета в российской культуре.
- Деловой этикет и его значение для ведения бизнеса.
- Особенности делового взаимодействия с партнёрами стран Востока (Западной Европы, США).
Самостоятельная работа
1. Прочитать и законспектировать работу: Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. – М., 1992.
На основании прочитанного заполните предлагаемую ниже таблицу.
Таблица 1. Характеристика стадий и этапов деловых переговоров
№ | Стадия переговоров | Этапы переговоров |
1. | Подготовка переговоров | 1.1. Определение целей переговоров 1.2. Выбор средств ведения переговоров 1.3. Установление контакта между сторонами 1.4. 1.5. 1.6. |
2. | 2.1. Начало переговорного процесса 2.2. 2.3. 2.4. Разработка вариантов и предложений для договоренности | |
3. | Достижение согласия | 3.1. 3.2. Окончательное обсуждение вариантов решения 3.3. |
Сформулируйте аргументированные ответы на следующие вопросы:
|
|
1. Как Вы понимаете рекомендацию «отделить споры между партнерами (людьми) от задачи, которую нужно решить», предложенную Р. Фишер и У. Юри? Обоснуйте свой ответ примерами.
2. Согласны ли Вы с мнением Р. Фишер и У. Юри о том, что позиционный торг «может усугубить ситуацию, если в переговорах принимало участие более двух сторон, и чем больше сторон, вовлеченных в переговоры, тем серьезнее становятся недостатки, свойственные этой стратегии». Обоснуйте свой ответ примерами.
Проблемные задания
Задание 1. Укажите, что относится к понятию культура телефонного разговора:
а) тщательная подготовка к деловому телефонному разговору, максимальная краткость; б) спрашиваю собеседника: располагает ли он достаточным временем; в) называю себя и свою организацию; г) если я ошибся, прошу извинить меня, а не вешаю молча трубку; д) держу себя в руках, даже если до этого был чем-то раздосадован; е) благодарю собеседника и желаю ему успеха, завершая деловой разговор по телефону; ж) в присутствии сотрудников стараюсь говорить по телефону вполголоса; з) все перечисленные выше ответы верны
Задание 2. Осветите содержание основных тактических приемов, используемых на деловых переговорах. Каковы основные ошибки российских деловых людей на переговорах с зарубежными партнерами (назовите пять-шесть ситуаций)? Следует ли при встрече иностранных гостей действовать по пословице: «Все, что в печи, на стол мечи»?
Тестовые задания