Маневренность

Одним из основных показателей маневренности является габаритная полоса движения – полоса, занимаемая автомобилем при движении. Наибольшую полосу будет занимать автомобиль при выполнении поворота с минимально возможным радиусом R , измеряемым по следу внешнего управляемого колеса (исходные данные), рис. 2.6.

На криволинейных участках дорог:

ГПД = Rн – Rвн, (2.11)

где Rн – наружный, габаритный радиус, либо принимается по исходным данным, либо рассчитывается по формуле (6.2):

, м (2.12)

где L – база автомобиля, м (из исходных данных); L1 – передний свес, м (из исходных данных); п – максимальный угол поворота внешнего управляемого колеса, град. п определяется из формулы (6.3) для минимально возможного радиуса поворота R :

, м (2.13)

Рис. 2.6. Показатели маневренности автопоездов при круговом движении.

Rвн – внутренний, габаритный радиус, определяется по формуле (6.4), м:

,м. (2.14)

Задаваясь значениями угла поворота внешнего управляемого колеса от 0,1 до п провести расчет ГПД и результаты занести в таблицу 6.1.

Таблица 2.6 – Показатели расчета

Пара-метры Размер-ность Значения параметров
Ө рад 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7
ГПД м              

Дополнительное задание:

Определить максимальную величину ГПД и рассчитать, на сколько процентов она превышает габаритную ширину автомобиля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: