Общие рекомендации по подготовке к лекциям:
В период сессии студентам читаются лекции, на которых рассматриваются наиболее важные темы и разделы курса, а также рассматриваются вопросы, недостаточно полно или точно освещенные в учебной литературе или вызывающие затруднения у большого числа студентов.
При преподавании дисциплины используются преимущественно следующие типы лекционных занятий:
Лекция-дискуссия
Лекция-консультация
Лекции – вид учебного занятия, основанный на устном систематическом и последовательном изложении материала по какой-либо проблеме, теме.
Основные этапы подготовки к лекционному занятию:
1. определение темы лекции (название – лаконичное, краткое, четкое);
2. выделение главных вопросов;
3. определение объема материала по каждому вопросу (в результате определяется объем всей лекции);
4. подбор и изучение всего литературного материала;
5. подбор наглядного материала, ТСО и дидактического материала к нему;
6. составление плана лекции;
|
|
7. написание полного текста лекции.
В ходе лекционного занятия преподаватель должен назвать тему, учебные вопросы, ознакомить студентов с перечнем основной и дополнительной литературы по теме занятия. Во вступительной части лекции обосновать место и роль изучаемой темы в учебной дисциплине, раскрыть ее практическое значение. Если читается не первая лекция, то необходимо увязать ее тему с предыдущей, не нарушая логики изложения учебного материала. Раскрывая содержание учебных вопросов, акцентировать внимание студентов на основных категориях, явлениях и процессах, особенностях их протекания. Раскрывать сущность и содержание различных точек зрения и научных подходов к объяснению тех или иных явлений и процессов.
Следует аргументировано обосновать собственную позицию по спорным теоретическим вопросам. Приводить примеры. Задавать по ходу изложения лекционного материала риторические вопросы и самому давать на них ответ. Это способствует активизации мыслительной деятельности студентов, повышению их внимания и интереса к материалу лекции, ее содержанию. Преподаватель должен руководить работой студентов по конспектированию лекционного материала, подчеркивать необходимость отражения в конспектах основных положений изучаемой темы, особо выделяя категориальный аппарат. В заключительной части лекции необходимо сформулировать общие выводы по теме, раскрывающие содержание всех вопросов, поставленных в лекции. Объявить план очередного семинарского занятия, дать краткие рекомендации по подготовке студентов к семинару. Определить место и время консультации студентам, пожелавшим выступить на семинаре с докладами и рефератами по актуальным вопросам обсуждаемой темы.
|
|
Лекция должна быть органически связана с другими видами учебных занятий: семинарами, лабораторными работами, учебной и производственной практикой, самостоятельной работой студентов.
Рекомендации по темам:
№ п/п | Разделы (темы) дисциплины | Рекомендации |
1. | Бизнес как система взаимодействия между финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельностью | Привести примеры взаимодействия |
2. | Инвестиционное проектирование: Сущность, задачи цели. | Рассмотреть подходы разных авторов в научной литературе |
3. | Моделирование инвестиционного бизнес-цикла | Рассмотреть на примерах конкретных предприятий или государства |
4. | Анализ чувствительности и критических параметров инвестиционного проекта | Рассмотреть на примерах конкретных предприятий |
5. | Оптимизационные задачи инвестиционного проектирования. | Рассмотреть на примерах конкретных предприятий |
6. | Планирование экспериментов с моделями инвестиционной деятельности. | Рассмотреть на примерах конкретных предприятий |
7. | Оценка и обеспечение надежности и безопасности инвестиционного проекта. | Рассмотреть подходы разных авторов в научной литературе |
8. | Учет инфляции и неопределенности при оценке эффективности инвестиционных проектов | Проанализируйте нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность профессиональных участников РЦБ |
9. | Последовательность выполнения инвестиционных проектов и содержание разделов | Проанализируйте нормативно-правовые документы, регламентирующие инвестиционную деятельность |
10. | Представление инвестиционного проекта в форме бизнес-плана | Проанализируйте разделы бизнес-плана |
11. | Риски как неотъемлемый элемент предпринимательской деятельности | Определите наиболее существенные риски современных российских предприятий |