Производительность – это показатель среднего объема продукта или реальной продукции на единицу затраченных ресурсов. В свою очередь производительность труда – это общий объем продукции, деленный на количество затраченного, на его производство трудовых ресурсов.
Производительность труда может выражаться:
- в стоимостном выражении:
А = Доход / численность рабочих (тнг./чел.)
Ж/Д Абаз=87,36/1397=0,0625 тнг\человек
Аинв=98,28/1397=0,0703 тнг\человек
А/Т Абаз=86,4/996=0,0867 тнг\человек
Аинв=116,64/996=0,1171 тнг\человек
В/Т Абаз=29,64/1140=0,026 тнг\человек
Аинв=103,74/1140=0,091 тнг\человек
Т/К: Аинв=294/2480=0,1185 тнг\ человек
Ж/Д в Т/К Аинв=314,158/2610=0,1205 тнг\человек
А/Т в Т/К Аинв=335,16/2740=0,1223 тнг\человек
В/Т в Т/К Аинв=323,4/2666=0,01213 тнг\человек
- в натуральном выражении:
А = Грузооборот / численность рабочих (ткм/чел.)
Ж/Д Абаз=672/1397=0,481 млн ткм\человек
Аинв=756/1397=0,541 млн ткм\человек
А/Т Абаз=86,4/996=0,086 млн ткм\человек
Аинв=116,64/996=0,117 млн ткм\человек
В/Т Абаз=29,64/1140=0,026 млн ткм\человек
Аинв=103,74/1140=0,091 млн ткм\человек
Т/К: Аинв=1400/2480=0,5645 млн ткм\человек
|
|
Ж/Д в Т/К Аинв=1498/2610=0,5739 млн ткм\человек
А/Т в Т/К Аинв=1596/2740=0,5824 млн ткм\человек
В/Т в Т/К Аинв=1540/2666=0,5776 млн ткм\человек
Шаг 8. Расчет себестоимости перевозок:
Себестоимость перевозок – это те расходы, которые затрачивает ТК на каждую тонну за километр.
Ж/Д Sбазбаз=6,4/672=0,0095 млн тг/т км
А/Т Sбазбаз=6,3/540=0,1166 млн тг/т км
В/Т Sбазбаз=1,5/78=0,0192 млн тг/т км
Т/К Sбазбаз=11,125/1400=0,0079 млн тг/т км
Ж/Д Sпл=17,2/756=0,0227 млн тг/т км
А/Т Sпл=26,145/729=0,0358 млн тг/т км
В/Т Sпл=22,5/273=0,0824 млн тг/т км
Ж/Д в Т/К Sпл=46,836/1498=0,0312 млн тг/т км
А/Т в Т/К Sпл=49,172/1596=0,0308 млн тг/т км
В/Т в Т/К Sпл=47,8375/1540=0,0310 млн тг/т км
Все изменения основных показателей работы различных видов транспорта в зависимости от капитальных вложений по каждому транспорту и по всему транспортному комплексу были рассчитаны, теперь все их для наглядности необходимо внести в таблицу 2.
Таблица 2. Показатели работы различных видов транспорта
№ п/п | Наименование показателя | Ж/Дб | Ж/Дпл | А/Тб | А/Тпл | В/Тб | В/Тпл |
Грузооборот, млн. ткм. | |||||||
Доходы, млн. тнг. | 87,36 | 98,28 | 86,4 | 116,64 | 29,64 | 103,74 | |
Расходы, млн. тнг. | 17,2 | 26,145 | 7,5 | 22,5 | |||
Фондоотдача | 0,168 | 0,189 | 0,123 | 0,166 | 0,01 | 0,03 | |
Рентабельность | 0,116 | 0,112 | 0,079 | 0,045 | 0,0065 | 0,0231 | |
Прибыль, млн. тнг. | 71,36 | 81,08 | 65,04 | 90,495 | 22,14 | 81,24 | |
Производительность труда, тнг./чел. | 0,0625 | 0,0703 | 0,0867 | 0,1171 | 0,026 | 0,091 | |
Производительность труда, млн. ткм./чел. | 0,481 | 0,541 | 0,086 | 0,117 | 0,016 | 0,091 | |
Численность работников, чел. | |||||||
Себестоимость, тнг./ткм. | 0,0095 | 0,0227 | 0,1166 | 0,0358 | 0,0192 | 0,0824 | |
Кроста, % | 1,125 | 1,35 | 3,5 |
Таблица 3. Показатели работы всего ТК в базовом периоде и после произведенных инвестиций в различные направления транспорта
|
|
№ п/п | Наименование показателя | ТК | ТКпл в Ж/Д | ТКпл в А/Т | ТКпл в В/Т |
Грузооборот, млн. ткм. | |||||
Доходы, млн. тнг. | 314,58 | 335,16 | 323,4 | ||
Расходы, млн. тнг. | 11,125 | 6,4 | 6,3 | 1,5 | |
Фондоотдача | 0,075 | 0,0782 | 0,0833 | 0,0804 | |
Рентабельность | 0,0516 | 0,0649 | 0,0665 | 0,0697 | |
Прибыль, млн. тнг. | 249,5 | 267,744 | 274,228 | 287,322 | |
Производительность труда, тнг./чел. | 0,1185 | 0,1205 | 0,1223 | 0,1213 | |
Производительность труда, млн. ткм./чел. | 0,5645 | 0,5739 | 0,5824 | 0,5776 | |
Численность работников, чел. | |||||
Себестоимость, тнг./ткм. | 0.0079 | 0,0312 | 0,0308 | 0,0310 | |
Кроста, % | 1,07 | 1,14 | 1,1 |
Вывод: Исходя из расчетов мы выбирали А\Т. Потому что расчеты А\Т меньше чем остальные транспорты.