Задача 33. В группе менеджеров по продажам торгово-коммерческой фирмы с помощью опросника В.К.Гербачевского измерен уровень притязаний личности (выборка А) и по методике Р.С.Немова определена сила воли (выборка В) (табл. 53).
Имеется ли статистически достоверная линейная корреляционная связь между данными показателями?
Таблица 53
Показатели уровня притязаний личности и силы воли
№ | А | В | № | А | В |
Задача 34. Среди руководителей организаций определялись выраженность демократического стиля общения (выборка А) и демократического типа руководства (выборка В) (табл. 54).
Имеется ли линейная корреляционная связь между исследованными показателями?
Таблица 54
Показатели стиля общения и типа руководителя
№ | А | В | № | А | В |
7,2 | 9,4 | ||||
7,1 | 9,2 | ||||
7,4 | 8,8 | ||||
6,1 | 10,4 | ||||
7,4 | 9,7 |
Задача 35. Учащиеся девятого класса общеобразовательной школы протестированы на склонность к девиантному поведению по следующим показателям: АН - агрессивность, насилие; СП -самоповреждающее поведение (табл. 55).
|
|
Существует ли ранговая корреляционная связь между приведенными показателями?
Таблица 55
Показатели склонности к девиантному поведению
№ | АН | СП | № | АН | СП | № | АН | СП | № | АН | СП |
Задача36. Проведено исследование показателей готовности к вузовскому обучению: умения учиться (УУ), навыков самоконроля (НС) и успеваемости (Усп) (табл. 56).
Необходимо установить степень согласованности между данными показателями, используя ранговую корреляцию.
Таблица 56
Показатели психологической готовности
№ | УУ | НС | Усп | № | УУ | НС | Усп |
Задача 37. Проведена диагностика уровня школьной тревожности (методика Филлипса) в третьих-шестых классах (табл. 57). Использовались следующие субшкалы:
• С1 - общая тревожность в школе,
• С2 - переживание социального стресса,
• СЗ - фрустрация в потребности достижения успеха,
|
|
• С4 - страх самовыражения,
• С5 - страх ситуации проверки знаний,
• С6 - страх не соответствовать ожиданиям окружающих,
• С7 - низкая физиологическая сопротивляемость стрессу,
С8 - проблемы и страхи в отношениях с учителями.
Существует ли ранговая корреляционная связь между какими-либо показателями тревожности?
Таблица 57
Показатели школьной тревожности
№ | С1 | С2 | С3 | С4 | С5 | С6 | С7 | С8 |