1. На эффективность движения материальных потоков оказывают влияние следующие показатели:
→ условия внешнеэкономических сделок (ВЭС), оговоренные в договоре купли-продажи, и сопровождающая эту сделку информация;
→ способ транспортировки и экспедиция товаров при экспортноимпортных операциях;
→ способ и порядок платежей по договорам купли-продажи и транспортировки;
→ состояние внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в целом.
2. Для реализации идей, коммерческих проектов предприятие часто бывает вынуждено обратиться на внешний рынок.
Одним из основных информационных источников являются материалы. подготовленные Министерством внешнеэкономических связей и торговли РФ. которые разбиты на четыре группы
→ нормативно-правовая информация и консультационные услуги;
→ справочно-методическая информация и консультационные
услуги;
→ информация о планировании и результатах ВЭД;
→ информация о кадровом обеспечении ВЭД.
Пользование фондами для получения информационных материалов состоит из следующих компонентов:
|
|
→ выдача материалов для работы на месте;
→ поиск и копирование необходимых материалов в присутствии заказчика;
→ получение информационных материалов во временное пользование;
→ изготовление ксерокопий в личное пользование. В настоящее время используются, как правило, три формы получения информационных услуг и организации информационных потоков из фондов в предприятие;
→ текущая и постоянная информация по договору (если предприятие ведет постоянную работу с инопартнерами);
→ разовый заказ, запрос (для реализации одного контакта на внешнем рынке).
Посредством информации сборника "Фонды ВЭИ" субъект ВЭД находит необходимого партнера, при желании собирает о нем дополнительную информацию, налаживает первичную связь.
Предприятие также может использовать иную доступную информацию (реклама, каналы собственных связей) для поиска партнеров и необходимой. продукции.
3. После того как установлена связь с интересующим зарубежным партнером и получена предварительная информация о нем и о его товарах (услугах), предприятие договаривается о переговорах и организует командировку за границу своего
представителя(ей). Ими могут быть:
→ специалисты отдела сбыта-снабжения (логистики);
→ менеджеры по продажам или закупкам (в зависимости от вида операций);
→ главный менеджер, директор (для сложной и капиталоемкой сделок);
→ другие лица в зависимости от структуры управления на предприятии.
Количество делегаций влияет на качество сделки и величину представительских расходов. Здесь важно подобрать оптимальную группу по критерию компетентности, взаимонедублирования и владения необходимой информацией. Этому следует уделить пристальное внимание, так как эффективность сделки, условия, оговоренные в ней, зачастую являются определяющими для всего проекта.
|
|
При заключении контракта международной купли-продажи стороны стремятся к наиболее адекватному выражению их интересов и намерений, к совпадению, по возможности, экономических операций. Поскольку ни с правовой, ни с организационной точек зрения нецелесообразна подготовка проекта контракта каждый раз "с нуля", в международной практике, в том числе российских организаций, принято использование типовых контрактов.
Типовой контракт представляет собой проект договора, содержащий все его условия. Затем на базе проекта обсуждается конкретная сделка; по согласованию сторон в него могут вноситься любые изменения и дополнения. Разработаны типовые договоры для различных категорий товаров — от товаров народного потребления до продукции промышленного назначения.
Применение типового контракта экономит время переговоров и позволяет более тщательно разработать условия такой сделки с учетом специфики товара, особенностей законодательств той или иной страны. При подготовке типовых контрактов часто используют так называемые пакеты стандартных решений— наборы различных вариантов статей, составленных с учетом специфики товара и особенностей работы с конкретной фирмой, которые могут варьироваться в ходе переговоров. Наибольшее распространение этот метод получил в торговле машинами и оборудованием.
Типовые контракты на экспорт и импорт товаров по системе построения мало отличаются друг от друга: гораздо важнее их различия в зависимости от вида товара, страны партнера, совокупности коммерческих и правовых факторов, принимаемых во внимание в каждом конкретном случае.