Глава 4 сбытовая (распределительная) логистика

В толковом словаре современного русского языка термин «распределить» означает разделить что-либо между кем-либо. Логистика распределения - это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями

Таблица 3

Функциональное обеспечение сбытовой логистики во взаимоувязке с объектами и субъектами сбыта на микро- и макроуровнях

Организационно-управленческие параметры сбытовой логистики Характерное содержание параметров
Объект Товарно-материальный поток и сопутствующие ему (генерируе­мые им) — информационный, финансовый, сервисный потоки
Субъект Участники сбытовой сети: производители; посреднические институты, агрегирующие разные функции продвижения товарно-материального потока (торговые и функ­циональные посредники); конечные потребители
  На микроуровне: отдел логистики; отдел сбыта; склады; транспортный отдел; отдел информационного обеспечения; финансовый отдел; отдел стандартизации и качества На макроуровне: сбытовые организации; распределительные центры и склады; транспортные организации; страховые компании; компании информационной поддержки; торговые организации; консультационные фирмы; потребительские союзы
Основные функции Сбыт (функции обмена — передачи собственности) Хранение Транспортировка
  На микроуровне: организация получения и обработки заказов; планирование процесса реализации; выбор упаковки продукции, ее комплектация и консерви­рование; организация отгрузки продукции; контроль за транспортировкой к месту потребления и доставка продукции потребителю; организация послереализа­ционного обслуживания; учет движения готовой продукции на складах На макроуровне: построение организационной структуры распределительных каналов и сети; дислокация дистрибьютивных центров (баз, складов) и других звеньев логистической сети в распределительных каналах; транспортировка готовой продукции, возвратной тары и отходов; складирование, хранение и гру-зопереработка готовой продук­ции в складской системе; управление запасами, консоли­дация и рассредоточение товаров; передача прав собственности на готовую продукцию; обеспечение сохранности и защиты товаров
Обеспечивающие функции Стандартизация Финансирование Страхование от рисков Информационное и научное обеспечение Логистический сервис _
  На микроуровне: поддержание стандартов качества готовой продукции; расчет налоговых платежей и прибыли, бухгалтерский учет; мониторинг выполнения плана поставок продукции На макроуровне: страхование рисков; ценообразование; информационно-компьютерная поддержка сбыта и специальных логистических функций
       

Задача 1.

Оценить характер поставок продукции выбранной номенклатуры с точки зрения их равномерности и ритмичности, а также своевременность поставок (определить отклонение во времени от графиков поставки. Расчеты произвести за последние 6 месяцев работы предприятия.

Договор поставки с основным клиентом (объёмы закупок которого составляет 80% продукции предприятия) был заключен на год.

Условия договора: каждый месяц поставлять клиенту партию деталей в размере 125 шт., задержка поставки недопустима. При этом известно, что коэффициент равномерности поставок конкурента равен 87%, среднее время задержки поставок – 3 дня

Анализ динамики поставок за последние 6 месяцев дал следующие результаты:

Динамика объёма поставок и времени задержки поставки

Месяц поставки Объём поставки, шт. Время задержки поставки
     
     
     
     
     
     

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: