Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы. В таком объеме выполняется перечень работ ЕТО. При обслуживании проверяется крепление всех механизмов, цистерн, приборов, приводов
к ним, крепление кузова, генераторов. Проверяется эффективность действия тормозов, элементов тормозных систем. Проверяется герметичность всех соединений, люфтов, систем охлаждения и питания двигателя.
Смазочные и очистительные работы. Смазать узлы трения и проверить уровень масла в картерах агрегатов и бачках гидроусилителя и других механизмов. При осмотре коробок передач и мостов очистить их сапуны. У автомобилей с дизельным двигателем слить отстой из топливного бака, корпусов фильтров очистки топлива, проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя.
При работе в условиях большой запыленности заменить масло в картере двигателя, слить отстой из корпусов масляных фильтров, промыть фильтрующие элементы воздушных фильтров двигателя.
Проверка автомобиля после обслуживания. После обслуживания включением в работу проверяются все механизмы и системы.
По результатам контрольного осмотра старший водитель составляет план проведения ТО-1. В плане указываются работы, выполняемые водителем других смен. Примерное распределение обязанностей пожарных представлено на рис. 15.2.
Рис. 15.2. Распределение обязанностей пожарных при проведении ТО-1
Для проведения ТО-1 пожарный автомобиль выводится из оперативного расчета и заменяется резервным.
Старший водитель подразделения обязан подготовить необходимые для проведения технического обслуживания эксплуатационные материалы, инструмент, приспособления и запасные части.
В дни проведения технического обслуживания пожарных автомобилей не планируются практические занятия с выездом в охраняемый район. Расписание занятий в этот период составляется таким образом, чтобы занятия можно было провести в любое удобное время в течение текущих дежурных суток.
Техническое обслуживание проводят водители и пожарные под руководством старшего водителя. При обслуживании может выявиться необходимость ремонта агрегатов. Такой ремонт называют сопутствующим. Его объем не должен превышать 20 % от объема работ ТО-1. В противном случае проводится текущий ремонт.
ТО-1 проводят в пожарных частях на постах технического обслуживания (рис. 15.3) в зоне обслуживания V. Она включает: пост мойки – I, пост ТО – II, мастерскую поста – III, кладовую при мастерской – IV.
На посту в мастерской имеется комплект приборов для диагностических работ. Кроме того, имеется комплект различного оборудования и пособий, номенклатура которых и размещение показаны на рис. 15.3.
Кроме того, пост ТО должен иметь кабинет безопасности движения, кладовую, склад ГСМ и аккумуляторную, также возможен в своем составе заправочный пункт.
Комплект помещений поста ТО может примыкать непосредственно
к гаражу или размещаться отдельно, но в непосредственной близости к месту мойки и уборки ПА.
Работы на посту ТО осуществляются в соответствии с графиком ТО, распорядком дня и планами работы подразделений.
В проведении ТО-1 делаются записи в Журнале учета ТО, формуляре и эксплуатационной карте. В Журнале учета каждый водитель расписывается за фактически выполненные работы.
Ответственность за своевременное и качественное выполнение работ по ТО-1 возложена на руководителя подразделения ГПС.
Рис. 15.3. Пост ТО пожарной части
(типовой проект):
I – мойка; II – пост ТО в гараже;
III – мастерская поста;
IV – кладовая при мастерской;
V – зона обслуживания;
1 – верстак; 2 – сверлильный станок;
3 – точило; 4 – график проведения ТО;
5 – осмотровая канава;
6 – шкаф с инструментом; 7 – аптечка;
8 – стеллаж с запасными частями;
9 и 10 – столы для изучения правил
дорожного движения;
11 – стенд с поворотными
планшетами
|