Средства технической службы для обеспечения технической готовности подразделений пожарных автомобилей сосредоточены в пожарных частях на посту технического обслуживания и в частях технической службы (ЧТС). В зависимости от количества пожарных специальных и вспомогательных машин они могут быть объединены в производственно-технические центры (ПТЦ) или отряды технической службы (ОТС),
отдельные посты ТО.
Подразделения ТС предназначены для:
– технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей и всей пожарно-технической продукции;
– материально-технического обеспечения пожарных частей и подразделений ТС;
– обеспечения личного состава вещевым довольствием;
– обоснования и снабжения подразделений запасными частями;
– метрологического обеспечения.
Структура ПО(Ч)ТС и их состав определяются количеством пожарных автомобилей в регионе, а следовательно, объемом работ по их техническому обслуживанию и ремонту (табл. 15.1).
Таблица 15.1
Подразделения ТС | Количество обслуживаемых объектов, шт. |
Отдельный пост | До 50 единиц ПТ |
Часть ТС | От 51 до 200 единиц ПТ и до 3 000 единиц средств связи |
Отряд ТС | Более 200 единиц ПА |
ПТЦ (производственно-технический центр) | Более 400 единиц ПТ |
Отдельные посты входят в состав частей или отрядов ТС.
|
|
Части ТС могут быть самостоятельными или входить в состав отрядов ТС. В зависимости от количества обслуживаемой ПТ они подразделяются на два разряда (табл. 15.2).
Таблица 15.2
Наименования частей ТС | 1-й разряд | 2-й разряд |
Транспортно-хозяйственная часть | > 60 пожарных частей | До 60 пожарных частей |
Ремонтно-восстановительная часть | > 100 единиц ПТ | От 50 до 100 единиц ПТ |
Часть специальной техники | > 10 единиц | 4–9 единиц |
Часть по ремонту средств связи | > 3 000 единиц | 2 000–3 000 единиц |
В состав ремонтно-восстановительной части технической службы
(рис. 15.4) входят: ряд специальных постов, склады (ГСМ, запасных частей) и производственные участки. Их количество (21 участок) и наименования регламентированы Наставлением по ТС в ГПС. По назначению они разделяются на основные и вспомогательные. Основные участки – это участки, на которых непосредственно выполняются работы по ТО и ремонту пожарных автомобилей и агрегатов. Например, участок по техническому обслуживанию, диагностике, ремонту и др.
К вспомогательным участкам относятся, например, склад запасных частей, заточное отделение, компрессорная.
Часть ТС |
Производственные участки |
Посты |
Основные |
Вспомогательные |
Специальные ПА |
Склады |
Отдель- ный |
Рукав- ный |
Диаг- ностики |
Рис. 15.4. Организация части технической службы
|
|
Отряды ТС – более крупные подразделения. В их состав входят части специальной техники, не менее трех пожарных частей различного назначения, другие подразделения (рис. 15.5). Части ТС, входящие в отряды ТС, также могут быть первого или второго разряда.
Отряд ТС |
Часть специальной техники |
Транспортно- хозяйственная часть |
Ремонтно- восстановительная часть |
Часть по ремонту средств связи |
Склады |
Отдельный пост |
Рис. 15.5. Организация отряда технической службы
В ряде регионов (областей, краев и т. д.) при количестве пожарных автомобилей более 400 единиц могут создаваться производственно-технические центры (ПТЦ).
Основные функции ПТЦ, ПО(Ч)ТС и обязанности должностных лиц регламентированы Наставлением по технической службе.
Для проведения ТО-2 пожарный автомобиль выводится из оперативного дежурства и заменяется резервным.
Количество ПА, представляемых на ТО-2, определяется на основании их штатной численности и планируемых ремонтов:
N ТО-2 = N ПА – N ср.р – N к.р, (15.2)
где N ТО-2 – планируемое количество ПА для проведения технического обслуживания; N ПА – количество ПА в гарнизоне ПО; N ср.р и N к.р – количество ПА, которым требуется средний и капитальный ремонты.
Годовая производственная программа проведения ТО-2 определяется, чел.-ч, по формуле
ПТО-2 = N ТО-2 t ТО-2, (15.3)
где N ТО-2 – количество ПА, которым требуется техническое обслуживание, ед.;
t ТО-2 – трудоемкость обслуживания, чел.-ч.
Значение t ТО-2 устанавливается для каждого типа ПА.