Перечень компетенций

Гуманитарная

Академия

Дистанционное образование

________________________________________________________

РУ.01;1

Рабочий учебник

Фамилия, имя, отчество обучающегося___________________________________________________

Направление подготовки_______________________________________________________________

Номер контракта______________________________________________________________________

ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ (КУРС 2)

ЮНИТА 2

РАННЕЕ И ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО

МОСКВА 2011


Разработано О.Ф. Алексеевой, канд. психол. наук

Под ред. Е.В. Беловой, канд. психол. наук, проф.,

И.И. Левиной, канд. пед. наук, доц.

Рекомендовано Учебно-методическим

советом в качестве учебного пособия

для студентов СГА

ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ (КУРС 2)

Юнита 1. Детская психология как наука об особенностях психического развития ребенка.

Юнита 2. Раннее и дошкольное детство.

Юнита 3. Детство в период школьного обучения.

Юнита 4. Характеристика деятельности детского психолога.

Юнита 5. Технологические основы работы детского психолога.

ЮНИТА 2

Изложены особенности физического, когнитивного и психосоциального развития ребенка от рождения до поступления в школу.

Для студентов Современной Гуманитарной Академии

______________________________________________________________________________________________________

© СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ, 2011

(настоящее учебное пособие не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано

и распространено в качестве официального издания без разрешения руководства СГА)

Соответствие системы менеджмента качества СГА в сфере создания информационных образовательных ресурсов требованиям международного стандарта ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001) подтверждено
Сертификатом соответствия Стандарт-тест
ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4

ЛИТЕРАТУРА 5

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ 6

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР 7

1 Младенчество (до 1 года) 7

1.1 Пренатальное развитие 7

1.2 Новорожденность 14

1.3 Физическое, когнитивное и психосоциальное развитие в младенчестве 18

1.4 Кризис одного года 23

2 РАННИЙ ВОЗРАСТ 24

2.1 Физическое развитие в раннем детстве 24

2.2 Когнитивное развитие в раннем детстве 27

2.3 Психосоциальное развитие в раннем детстве 31

2.4 Кризис 3-х лет 33

3 ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ 36

3.1 Игра и ее роль в развитии ребенка 36

3.2 Физическое развитие в дошкольном возрасте 42

3.3 Когнитивное развитие в дошкольном возрасте 48

3.4 Психосоциальное развитие в дошкольном возрасте 53

ТРИНИНГ И ЗАДАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ 59

ГЛОССАРИЙ 66


ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Младенчество (до 1 года). Пренатальное развитие. Новорожденность. Физическое, когнитив-ное и психосоциальное развитие в младенчестве. Кризис одного года.

Ранний возраст. Физическое развитие в раннем детстве. Когнитивное развитие в раннем детстве. Психосоциальное развитие в раннем детстве. Кризис трех лет.

Дошкольный возраст. Игра и ее роль в развитии ребенка. Физическое развитие в дошкольном возрасте. Когнитивное развитие в дошкольном возрасте. Психосоциальное развитие в дошкольном возрасте.


ЛИТЕРАТУРА*

1. Бурменская, Г. В. Хрестоматия по возрастной психологии: От младенца до подростка [Текст]: учеб. пособие для вузов / Г. В. Бурменская. – М.: МПСИ, 2008.

2. Волков, Б. С. Практические вопросы детской психологии [Текст] / Б. С. Волков,
Н. В. Волкова. – СПб.: Питер, 2009.

3. Выготский, Л. С. Детская психология [Текст] / Л. С. Выготский. – М.: Говорящая книга, 2009.

4. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: учебник для студентов всех специальностей пед. вузов / М. В. Гамезо, Л. М. Орлова, Е. А. Петрова. – М.: Педагогическое общество России, 2009.

5. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст]: учебник / И. А. Зимняя. – М.: Литературное агентство "Университетская книга", 2008. – 384 с. – ISBN 978-5-98704-069-8.

6. Крайг, Г. Психология развития [Текст]: учеб. пособие / Г. Крайг, Д. Бокум. – СПб.: Питер, 2011.

7. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека [Текст]: учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – М.: Академический проект, 2010.

8. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М. И. Лисина. – СПб.: Питер, 2009.

9. Махлынева, С. Д. Краткий курс по детской психологии [Текст]: учеб. пособие
/ С. Д. Махлынева. – М.: ОкейКнига, 2009.

10. Смирнова, Е. О. Детская психология [Текст] / Е. О. Смирнова. – СПб.: Питер, 2009.


ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ

Студент должен обладать следующими компетенциями:

1. Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1).

2. Осознает значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1).

3. Способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6).

4. Знает особенности физического, когнитивного и психосоциального развития ребенка (ПК).


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР*


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: