Гуманитарная
Академия
Дистанционное образование
________________________________________________________
РУ.01;1
Рабочий учебник
Фамилия, имя, отчество обучающегося___________________________________________________
Направление подготовки_______________________________________________________________
Номер контракта______________________________________________________________________
ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ (КУРС 2)
ЮНИТА 2
РАННЕЕ И ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО
МОСКВА 2011
Разработано О.Ф. Алексеевой, канд. психол. наук
Под ред. Е.В. Беловой, канд. психол. наук, проф.,
И.И. Левиной, канд. пед. наук, доц.
Рекомендовано Учебно-методическим
советом в качестве учебного пособия
для студентов СГА
ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ (КУРС 2)
Юнита 1. Детская психология как наука об особенностях психического развития ребенка.
Юнита 2. Раннее и дошкольное детство.
Юнита 3. Детство в период школьного обучения.
Юнита 4. Характеристика деятельности детского психолога.
Юнита 5. Технологические основы работы детского психолога.
ЮНИТА 2
Изложены особенности физического, когнитивного и психосоциального развития ребенка от рождения до поступления в школу.
|
|
Для студентов Современной Гуманитарной Академии
______________________________________________________________________________________________________
© СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ, 2011
(настоящее учебное пособие не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано
и распространено в качестве официального издания без разрешения руководства СГА)
Соответствие системы менеджмента качества СГА в сфере создания информационных образовательных ресурсов требованиям международного стандарта ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001) подтверждено
Сертификатом соответствия Стандарт-тест
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4
ЛИТЕРАТУРА 5
ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ 6
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР 7
1 Младенчество (до 1 года) 7
1.1 Пренатальное развитие 7
1.2 Новорожденность 14
1.3 Физическое, когнитивное и психосоциальное развитие в младенчестве 18
1.4 Кризис одного года 23
2 РАННИЙ ВОЗРАСТ 24
2.1 Физическое развитие в раннем детстве 24
2.2 Когнитивное развитие в раннем детстве 27
2.3 Психосоциальное развитие в раннем детстве 31
2.4 Кризис 3-х лет 33
3 ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ 36
3.1 Игра и ее роль в развитии ребенка 36
3.2 Физическое развитие в дошкольном возрасте 42
3.3 Когнитивное развитие в дошкольном возрасте 48
3.4 Психосоциальное развитие в дошкольном возрасте 53
ТРИНИНГ И ЗАДАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ 59
ГЛОССАРИЙ 66
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Младенчество (до 1 года). Пренатальное развитие. Новорожденность. Физическое, когнитив-ное и психосоциальное развитие в младенчестве. Кризис одного года.
|
|
Ранний возраст. Физическое развитие в раннем детстве. Когнитивное развитие в раннем детстве. Психосоциальное развитие в раннем детстве. Кризис трех лет.
Дошкольный возраст. Игра и ее роль в развитии ребенка. Физическое развитие в дошкольном возрасте. Когнитивное развитие в дошкольном возрасте. Психосоциальное развитие в дошкольном возрасте.
ЛИТЕРАТУРА*
1. Бурменская, Г. В. Хрестоматия по возрастной психологии: От младенца до подростка [Текст]: учеб. пособие для вузов / Г. В. Бурменская. – М.: МПСИ, 2008.
2. Волков, Б. С. Практические вопросы детской психологии [Текст] / Б. С. Волков,
Н. В. Волкова. – СПб.: Питер, 2009.
3. Выготский, Л. С. Детская психология [Текст] / Л. С. Выготский. – М.: Говорящая книга, 2009.
4. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: учебник для студентов всех специальностей пед. вузов / М. В. Гамезо, Л. М. Орлова, Е. А. Петрова. – М.: Педагогическое общество России, 2009.
5. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст]: учебник / И. А. Зимняя. – М.: Литературное агентство "Университетская книга", 2008. – 384 с. – ISBN 978-5-98704-069-8.
6. Крайг, Г. Психология развития [Текст]: учеб. пособие / Г. Крайг, Д. Бокум. – СПб.: Питер, 2011.
7. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека [Текст]: учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – М.: Академический проект, 2010.
8. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М. И. Лисина. – СПб.: Питер, 2009.
9. Махлынева, С. Д. Краткий курс по детской психологии [Текст]: учеб. пособие
/ С. Д. Махлынева. – М.: ОкейКнига, 2009.
10. Смирнова, Е. О. Детская психология [Текст] / Е. О. Смирнова. – СПб.: Питер, 2009.
ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ
Студент должен обладать следующими компетенциями:
1. Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1).
2. Осознает значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1).
3. Способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6).
4. Знает особенности физического, когнитивного и психосоциального развития ребенка (ПК).
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР*