Всесторонний анализ современного состояния мировой экономики, характеризующегося доминированием глобального финансового капитала, неизбежно вызовет усиление эсхатологического сознания, т.е. понимания того, что дальнейшее безудержное развитие либеральной экономики в ее нынешнем виде приведет планету к катастрофе. Попытки предложить отдельные модели, альтернативные неолиберальной экономике (наподобие малых натуральных хозяйств и самодостаточных общин, описываемых Б.Гудзваардом (см. сайт www.dvpt.ru), представляются несерьезными.
Движение антиглобализма, как любое «анти»-движение, бесперспективно по своей сути, поскольку не является конструктивным и не дает правильных ориентиров. Чтобы избежать «конца света», недостаточно повысить зарплату или реформировать международные надстроечные институты вроде ВТО или МВФ, задача которых - стоять на страже существующего неолиберального миропорядка и укреплять его.
Решение проблемы лежит в иной плоскости – там, где смыкаются экономический опыт, духовно-религиозные законы и передовые технологии. Необходимо, развивая планетарное эсхатологическое мышление, внедряя новейшие технологии, как можно быстрее выработать ГЛОБАЛЬНУЮ АЛЬТЕРНАТИВНУЮ экономическую доктрину МОБИЛИЗАЦИОННОГО типа. Должна утвердиться новая идеология развития человеческой цивилизации в масштабе всей планеты, исключающая безудержное потребление и утверждающая принцип разумной достаточности и самоограничения. И это единственно возможный путь к спасению.
Что касается «виновника всех несчастий», McDonald's, то на его примере Запад демонстрирует хрестоматийный образец наивысшей эффективности западного, веберовского типа экономики. Безусловно, цель McDonald's, как и любой корпорации, - максимальное извлечение прибыли, часть которой вкладывается компанией в укрепление своей рыночной ниши. Однако, McDonald's – это субъект РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ, производящий реальные продукты и услуги, демонстрируя при этом приверженность принципам устойчивого развития. Бизнес McDonald's основан не на спекулятивных или виртуальных сделках. Корпорация не посягает на ресурсы государств, где она работает; не подрывает их экономику, а напротив, вносит вклад в развитие местного производства; создает рабочие места в своих франчайзингах, заботясь о выращивании местных кадров.
К этому следует добавить, что McDonald's – это реальное воплощение американской мечты, когда ничем не примечательные, обычные люди добиваются сказочных успехов исключительно благодаря своему напряженному труду и смекалке. Из маленькой местной, по-своему национальной, закусочной вырос гигант пищевой индустрии, пронеся через годы и страны свое национальное лицо, каким бы непривлекательным оно ни казалось в других краях. В Америке многое изменилось с 50-х годов. «Старой доброй Америки» больше нет – она сохранилась лишь разве что в записях музыки «кантри», фильмах 60-х годов, да в кленовом сиропе Новой Англии. Экономика США переживает небывалый кризис, сжимается ее реальный сектор до предельно опасных размеров. И в этих условиях нападки на McDonald's вполне вписываются в процесс виртуализации глобальной экономики и в дальнейшее разрушение национального образа Америки. McDonald's вряд ли несет серьезную угрозу другим культурам, но сама национальная «Американская мечта» вынуждена вступить в борьбу с наднациональными силами за свое место под солнцем.
https://www.dvpt.ru/?page=analytics004
Курсовая работа
Организация "Макдональдс"