Знание предмета, педагогическая технология, педагогическое творчество, педагогический стиль.
В число важнейших компонентов педагогической культуры специалиста в области физической культуры и спорта включают также речевую и двигательную культуры.
Культура речи педагога - это речевое мастерство, умение выбрать стилистически уместный вариант, выразительно и доходчиво изложить мысль.
Основными критериями сформированности речевой культуры педагога являются:
· обладание правильностью и чистотой речи (соответствие нормам литературного языка, точность словоупотреблений, отсутствие лишних слов);
· владение хорошей дикцией, умение правильно выговаривать все звуки;
· обладание громким, четким, хорошо поставленным голосом;
· обладание выразительной речью, образной, эмоционально яркой;
· владение богатством интонаций голоса;
· речедвигательная координация.
Основными критериями сформированности двигательной культуры педагога физической культуры и спорта являются:
|
|
· обладание прямой выразительной осанкой;
· умений правильно двигаться, обладание образцовым показом физического упражнения;
· умение правильно выбрать месторасположение на уроке;
· оптимальное использование жестикуляции (достаточная сдержанность, но не полное ее отсутствие);
· выбор позы, характеризующейся уместностью, изяществом, простотой.
Стиль педагогической деятельности, отражая ее специфику, включает стиль управленческой деятельности, саморегуляции, общения и когнитивный стиль. Стиль педагогической деятельности выявляет воздействие следующих факторов:
· индивидуально-психологические особенности субъекта этой деятельности – преподавателя (тренера), включающая индивидуально-типологические, личностные, поведенческие особенности;
· особенности самой деятельности;
· особенности занимающихся (возраст, пол, статус, уровень знаний).
К. Левиным в 40-е годы стили руководства относились прежде всего к типу принятия решения руководителями. Были обозначены три стиля: авторитарный, демократический, либеральный (попустительский).
Таблица 2