Менеджер – это руководитель, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, эффективному взаимодействию людей, достижению намеченных целей. Менеджеры – это люди, которые добиваются реализации целей организации за счет других людей.
Менеджер – это:
1)организатор конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
2) руководитель предприятия в целом или его подразделений;
3) руководитель по отношению к подчиненным;
4) администратор любого уровня управления, организующий работу в соответствии с современными методами.
К менеджеру любого уровня предъявляются такие требования как:
- наличие знаний в области управления предприятием;
- ориентация в вопросах технологии производства в той отрасли, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;
- владение навыками администрирования и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;
|
|
- принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении;
- наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на основных рынках или их сегментах, на которых уже работает или намеривается работать;
- умение анализировать деятельность и действия фирм-конкурентов;
- умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенности спроса, мер государственного регулирования экономики в своей стране и в других странах, на рынках которых фирма стремится усилить либо удержать свои позиции.
Важнейшим требованием является умение управлять людьми, что предполагает знание в совершенстве своих прямых подчиненных, их способностей и возможностей; знание условий, связывающих предприятие и работников; защиту интересов тех и других на справедливой основе; устранение неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования.
Личные качества, которыми должен обладать менеджер: тяга к знаниям, профессионализм, творческий подход к работе; упорство, уверенность в себе и преданность делу; нестандартное мышление, изобретательность, инициативность и способность генерировать идеи; способность влиять на людей; коммуникабельность и чувство успеха; эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость; открытость, гибкость, приспособляемость к происходящим изменениям; ситуационное лидерство в корпорационных структурах; энергичность и жизнестойкость; склонность к успешной защите и столь же эффективному нападению; ответственность за работу и принятые решения; потребность работать в коллективе и с коллективом.
|
|
Навыки и способности менеджера, влияющие на эффективность управления:
- способность управлять собой
- разумная система личных ценностей
- четкие личные цели
- стремление к постоянному личному росту
- навыки и упорство в решении проблем
- изобретательность и способность к инновациям
- высокая потребность влиять на окружающих.