В рамках комплексной диагностики компании обязательно необходимо проводить диагностику персонала, для того, чтобы получить объективную информацию о личностных особенностях и профессиональных качествах персонала.
Диагностика персонала помогает руководителю компании:
прогнозировать поведение сотрудника в разных ситуациях,
понять какие функциональные особенности сотрудника могут быть применены максимально эффективно,
спрогнозировать профессиональный рост сотрудника,
понять какое влияние имеет сотрудник на коллектив в целом,
увидеть личностно-деловые качества, сильные и слабые стороны,
понять какие внутренние ресурсы использует сотрудник в работе, как он выстраивает работу,
понять степень мотивации сотрудника на сегодня и как изменения в системе мотивации смогут изменить его поведение завтра,
оценить обучаемость сотрудника и готовность к изменениям,
понять какие функции развиты оптимально, а где сотрудник еще не достаточно компетентен и требуется дополнительное развитие навыков,
|
|
определить психологический климат в компании.
Виды диагностики:
Личностные особенности (определяет характер, механизмы поведения и подходящую сферу деятельности)
Деловые качества
Особенности мотивации
Особенности психологического климата в коллективе
Формы проведения:
Тестирование
Анкетирование
Собеседование
Результат диагностики представляет собой отчет, который содержит:
Характеристики на каждого сотрудника с раскрытием его «сильных» и «слабых» сторон и рекомендации по применению его личных или профессиональных качеств для компании
Рекомендации по повышению качества работы в компании
Рекомендации по дальнейшему обучению и развитию персонала
Проводить диагностику персонала желательно, как самостоятельно, так и с привлечением профессионалов со стороны.
Виды и методы оценок персонала.
Метод анкетирования Оценочная анкета представляет собой определенный набор вопросов и описаний. Оценивающий анализирует наличие или отсутствие указанных черт у аттестуемого и отмечает подходящий вариант. Описательный метод оценки Производящий оценку должен выявить и описать положительные и отрицательные черты поведения аттестуемого. Этот метод не предусматривает четкой фиксации результатов и потому часто используется как дополнение к другим методам. Метод классификации Этот метод основан на ранжировании аттестуемых работников по определенному критерию от лучшего к худшему с присвоением им определенного порядкового номера. Метод сравнения по парам В этом методе сравнивается в группе аттестуемых, находящихся в одной должности, каждый с каждым, после чего подсчитывается количество раз, когда аттестуемый оказывался лучшим в своей паре. На основе полученных результатов строится общий рейтинг по группе. |