Слово «инновация» является синонимом нововведения, или новшества, и может использоваться наряду с ним.
По определению, данному в «Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 годы», инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. [1, с. 8]
Разнообразие специфических условий, в том числе экономических, организационных и других, в инновационной деятельности приводит к тому, что, несмотря на общность предмета инноваций, каждое ее внедрение обладает уникальностью. Вместе с тем существует множество классификаций инноваций и соответственно субъектов инновационной деятельности. Рассмотрим некоторые из них. [3, с. 17]
Коллектив ученых под руководством С.Д. Ильенковой предлагает следующую классификацию инноваций:
1) в зависимости от технологических параметров:
|
|
продуктовые; процессные;
2) по новизне:
новые для отрасли в мире;
новые для отрасли в стране;
новые для предприятия;
3) по месту на предприятии:
инновации на входе;
инновации на выходе;
инновации системной структуры;
4) от глубины вносимых изменений:
радикальные (базовые);
улучшающие;
модификационные;
5) посфередеятельности:
технологические;
производственные;
экономические;
торговые;
социальные;
в области управления.П.Н. Завлин предлагает классификацию инноваций по следующим признакам:
1) область применения:
управленческие;
организационные;
социальные;
промышленные;
2) этапНТП: научные;технические;технологические;конструкторские;производственные;информационные;
3) степень интенсивности:
«бум»;равномерная; слабая; массовая;
4) темпы осуществления:
быстрые; замедленные; нарастающие; равномерные; скачкообразные;
5) масштаб инноваций:
трансконтинентальные; транснациональные; региональные; крупные, средние, мелкие;
6) результативность:
высокая; низкая; стабильная;
7) эффективность:
экономическая; социальная;
экологическая; интегральная.
Желтый – основная информация, опорные слова.
+ материал про подходы, если здесь слишком много (просто до хренана первый взгляд, но если прочитать и оставить только выделенное или самое для себя нужное - терпимо) но на всякий случай:https://www.psyworld.ru/students/bilety/texts/50.html
39. Общая структураличности
Личность - система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей. Личность характеризуется уровнем осознанности своих отношений и их устойчивостью.
|
|
Отвлекаясь от индивидуальных особенностей психического склада, можно установить типическую структуру личности.
Первый компонент – направленность личности – это одно из важнейших свойств личности, которое выражается в целях и мотивах поведения, потребностях, интересах, идеалах, убеждениях, установках и мировоззрении. При этом одни из компонентов направленности доминирует и имеют ведущее значение, в то время как другие выполняют опорную роль. Доминирующая направленность определяет всю психическую деятельности личности.
Уровень направленности личности - это общественная значимость жизненных целей человека, побуждающих его к активности.
Широта направленности личности определяется числом жизненно важных интересов человека.
Интенсивность направленности личности - это собственно эмоциональная окраска направленности (от смутных влечений до твердой убежденности).(https://psyera.ru/napravlennost-lichnosti-52.htm там поподробнее про направленность)
Второй компонент – возможности личности включают в себя ту систему способностей, которая обеспечивает успех деятельности. Способности взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. Как правило, одни из способностей доминируют, другие им подчиняются.
На характере соотношения способностей сказывается структура направленности. В свою очередь, дифференцирование способностей влияет на избирательность отношения личности к действительности.
Третий компонент – характер, или стиль поведения человека в социальной среде. Характер – сложное синтетическое образование, где в единстве проявляются содержание и форма духовной жизни человека. Хотя характер и не выражает личности в целом, однако представляет сложную систему ее свойств, направленности и воли, интеллектуальных и эмоциональных качеств, типологических особенностей, проявляющихся в темпераменте.В системе характера также можно выделить ведущие свойства. К ним относятся в первую очередь моральные, во вторую очередь – волевые качества, которые обеспечивают определенный стиль поведения и способ решения практических задач.
Четвертым компонент –система управления, которую обычно обозначают понятием «я», Эта система надстраивается над всеми остальными. «Я» – образование самосознания личности, оно осуществляет саморегуляцию: усиление или ослабление деятельности, самоконтроль и коррекцию действий и поступков, предвосхищение и планирование жизни деятельности.
Структура личности будет неполной, если исключить из нее психические процессы и состояния.
Психические процессы – динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений.
Психические процессы делятся на:
¾ познавательные: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, внимание, представление;
¾ эмоционально-волевые: эмоции, чувства, воля.
Под психическим состоянием следует понимать определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности. Таких состояний более 700, среди которых настроение, агрессия, стресс и т.д.
Основные теоретические подходы к исследованию личности
Поскольку существует множество различных подходов к исследованию личности, да и труды не всех авторов поддаются однозначной классификации мы рассмотрим лишь некоторые из них.
1. Психодинамические теории личности. Исторические корни психодинамических теорий личности восходят к психоанализу Фрейда.