Внутренняя и внешняя среда в управлении. Организационные структуры управления

Построение структуры управления организацией — это важная составная часть общей функции управления. Ее реализация может потребовать реструктуризации организации, и ее управляющей системы. Между структурой управления и организационной структурой существует тесная связь: структура организации отражает установленное в ней разделение функций.

Структура управления представляет собой упорядоченную совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации.

Структура управления включает след-е понятия: элементы, связи и уровни. Элементы — это службы, группы и работники, выполняющие те или иные функции управления. Отношения между элементами поддерживаются благодаря связям, которые бывают горизонтальные и вертикальные.
Горизонтальные связи носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вертикальные связи — это связи подчинения, т.е. наличие нескольких уровней управления. Также связи в структуре управления могут быть линейными и функциональными. Линейные связи отражают движение информации между линейными руководителями. Функциональные связи отражают движение информации в связи с конкретными функциям управления. Однако ни одна из перечисленных структур управления в чистом виде не применяется, за исключением линейной. В большинстве случаев используется смешанный тип управления

В рамках структуры управления протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены задачи и функции управления.

В целом рациональная организационная структура управления должна отвечать следующим требованиям:
- обладать функциональной пригодностью, гарантировать надежность управления на всех уровнях;
- быть оперативной;
- иметь минимальное количество уровней управления и рациональные связи между органами управления;
- быть экономичной, минимизировать затраты на выполнение управленческих функций.


85. Внешняя и внутренняя среда в управлении

Принято различать макро- и микросреду. Макросреда включает в себя факторы широкого социального плана и преимущественно косвенного воздействия: политические, правовые, экономические, демографические, географические, социокультурные, информационные, научно-технические, технологические факторы и другие ресурсы.

Микросреда представлена отдельными субъектами (конкретными организациями, группами и отдельными лицами), имеющими непосредственное (прямое) отношение к данному субъекту менеджмента и его возможностям.

Внешняя среда - это совокупность внешних субъектов и сил (факторов), активно влияющих на положение и перспективы фирмы, на эффективность деятельности ее субъектов менеджмента. Во внешнюю среду управления входит вся макросреда и часть микросреды. Она включает как макрофакторы. Так и факторы микросреды.

Внутренняя среда - это совокупность характеристик организации и ее внутренних субъектов (сил, слабостей ее элементов и связей между ними), влияющих на положение и перспективы фирмы. К ним относятся миссия, стратегия, цели, задачи и структура организации, распределение функций (включая собственно управленческие), прав и ресурсов, интеллектуальный капитал (в том числе организационный и человеческий потенциал, обучаемость, ожидания, потребности и групповая динамика, включая отношения лидерства), стиль управления, ценности, культура и этика организации, а также системные модели взаимосвязей всех упомянутых характеристик.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: