Стили(модели) и стороны делового общения

Деловое общение – это способ организации и оптимизации совместной деятельности. Предметом делового общения является конкретное дело.

Самый массовый вид общения людей в социуме (обществе) - деловое общение. Без него не обойтись в сфере экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных отношений. Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно и правильно составить деловую бумагу и многое другое в настоящее время стало неотъемлемой частью профессиональной культуры человека: менеджера, руководителя всех уровней, референта, служащего.

Общение – процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Деловое общение направлено на координирование и объединение усилий людей для налаживания отношений и получения общего результата. Основные группы общения: формальное (ролевое) и неформальное (личностное). С этой точки зрения деловее общение можно назвать личностно-ролевым. Его особенности: формальное общение, обуславливаемое служебными и социальными статусами людей, и неформальное, устанавливаемое их личностными статусами и личными целями. Они тесно связаны и могут переходить одно в другое.

Субъекты общения: индивидуум или группа.

Этика – учение о морали, нравственности. Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях: в отношениях между предприятием и социальной средой; между предприятиями; внутри одного предприятия.

Разновидности делового общения: деловой разговор, беседа, обсуждение, собеседование, спор, полемика, дискуссия, дебаты, прения, диспут, переговоры, торги, совещания.

Деловое совещание определяется как форма организованного, целенаправленного взаимодействия руководителя с коллективом посредством обмена мнениями. Типы: ознакомительное (повышение квалификации); информационное (изучение точек зрения); разъяснительное (убеждение сотрудников в чем-то); проблемное (коллективный поиск решения вопроса); инструктивное (выдача заданий и объяснение способа действий); оперативное (получение текущих сведений о состоянии дел и преодолении узких мест).

Деловые переговоры: официальные (характеризуются тем, что по их заключении подписываются определенные документы, фиксирующие их результаты, которые имеют юридическую силу) и неофициальные (проводят с целью обсуждения проблем, получения информации, достижения предварительных договоренностей, например подписание договора о намерениях); организационные, политические, международные, коммерческие.

Дискуссия – это спор, как правило, в официальной обстановке, при формальных отношениях. Дискуссия часто проводится в специальных помещениях, в присутствии слушателей. Дискуссии могут транслироваться по радио и телевидению (ток-шоу).

Полемика – чаще всего так называют спор в научной среде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: