Переход на профильное обучение требует внедрения новых педагогических технологий и инновационных процессов в образовательных учреждениях.
В связи с этим для подготовки студентов к педагогической практике необходимо совершенствовать систему заданий по педпрактике, используя компьютерные технологии, которые были бы связаны с выбором адекватных методов, средств и форм обучения, методикой проведения уроков.
При подготовке к педагогической практике необходимо обратить внимание специальных кафедр на необходимость обновлять задания по педагогической практике, варьировать их по тематике, ранжировать по сложности. При подборе и формулировке заданий по психологии, педагогике и школьной гигиене необходима их ориентация не только на внеучебную деятельность учителя. Необходимо максимально связать содержание этих заданий с организацией учебного процесса по предмету, с анализом познавательной деятельности учащихся по усвоению предметных знаний, с изучением студентами профессиональной деятельности педагога на учебном занятии.
|
|
На период педагогической практики по различным учебным дисциплинам должна быть построена такая система заданий, которая бы определяла целенаправленное использование студентами знаний, полученных на лекционно-семинарских и практических занятиях в организации учебного процесса и воспитательной работы в образовательном учреждении. Основное требование - ориентация студента на обязательное использование в учебном процессе современных обучающих и воспитательных технологий. Задания по разным учебным дисциплинам на период практики, должны быть взаимосвязаны, исключать противоречивость в содержании заданий, дублирование, несогласованность требований к качеству выполнения. Все задания необходимо представить в печатной форме и достаточным тиражом.
В основу построения системы заданий должны быть положены следующие принципы:
· ориентация на применение современных методов и приемов обучения, форм организации учебных занятий, на необходимость овладения соответствующими дидактическими технологиями;
· направленность на «инновационное обучение» - обучение, процесс и результат которого стимулирует учащихся по его завершению вносить прогрессивные изменения в существующую культуру и социальную среду;
· обеспечение условий для формирования у будущего учителя современного типа научно - педагогического сознания (поискового, творческого);
· наличие системообразующего начала в совокупности заданий, их
· взаимосвязь (в основу построения системы заданий должна быть положена система основных видов познавательной деятельности учащихся);
|
|
· присутствие в системе заданий инвариантной и вариативной частей, возможность расширения тематики вариативной части системы по
· усмотрению студента;
· доступность и возможность выполнения предложенных заданий в течение отведенного для практики учебного времени;
· соответствие содержанию предметного курса и конкретным учебным темам, по которым проводятся уроки в период педпрактики;
· преемственность в системе заданий учебной и стажерской практик;
· связь с тематикой курсовых и дипломных работ студентов.