Цели и задачи дисциплины. Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ В ЭКОНОМИКЕ

Направление подготовки

080100 «Экономика»

для заочной формы обучения

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Челябинск


Методы оптимальных решений в экономике: Рабочая программа учебной дисциплины / В.И. Тумашев – Челябинск: АНО ВПО «Российская академия предпринимательства» Челябинский филиал – 2013 г. – 30 с.

Методы оптимальных решений в экономике: Рабочая программа учебной дисциплины по направлению 080100.62 «Экономика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, утвержденным приказом Минобрнауки от 21 декабря 2009 г. N 747

Является единой для всех сроков обучения

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Бухгалтерский учет и финансы» (протокол № 1 от 29. 08. 2013 года)

Зав. кафедрой разработчика Башарина А.В., к.э.н., доцент

Разработчик программы Тумашев В.И., к.т.н., доцент

Рецензент: Черненко А.Ф., д.э.н., профессор, профессор кафедры финансового менеджмента ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) (НИУ)

© Челябинский филиал АНО ВПО «РАП», 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

I Введение
II Тематическое планирование
III Содержание дисциплины
IV Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
V Учебно-методическое обеспечение дисциплины
VI Материально-техническое обеспечение
VII Методические рекомендации по организации изучения дисциплины


I ВВЕДЕНИЕ

Рабочая учебная программа дисциплины «Методы оптимальных решений» предназначена для реализации требований Федерального государственного стандарта Высшего профессионального образования по направлению 080100.62 «Экономика» и является единой для всех сроков обучения.

Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины: «Методы оптимальных решений»: теоретическое изучение студентами математических методов принятия управленческих решений; математического программирования, теории игр подготовка у будущих бакалавров научной базы анализа и моделирования процессов принятия решений, на основе которых строится дальнейшая общекультурная и профессиональная подготовка.

Задачи изучения дисциплины:

1. Овладение основными методами математического моделирования задач принятия решения.

2. Обучение математическому анализу задач принятия решения.

3. Овладение методами математического анализа и моделирования.

4. Развитие логического и алгоритмического мышления.

Для формирования профессиональных компетенций в процессе изучении дисциплины «Методы принятия управленческих решений» параллельно решается задача научить студентов применять полученные знания на практике.

Важность умения принимать оптимальные решения при управлении какой-либо структурой не вызывает сомнений. Нужны ли для этого математические методы?

Безусловно, нужно отвергнуть ответ, что «математические методы сразу дают самое лучшее решение». Дело в том, что при использовании математических методов в принятии управленческих решений нужно реализовать несколько этапов. Сначала необходимо построить математическую модель, что, как правило, сопряжено с некоторым упрощением реальной ситуации или структуры. Затем от моделирования ситуации нужно перейти к моделированию проблемы, то есть выбрать критерии оптимальности, поставить цель, задать целевую функцию. И, наконец, если математическая модель дает слишком много оптимальных решений, нужно или дополнить модель новыми ограничениями, или произвести отбор решений, основываясь на дополнительных соображениях содержательного характера, не отраженных в математической модели.

Однако, математические методы, по крайней мере, предохраняют от грубых ошибок, указывают на те решения, которые не следует принимать, то есть отсеивают заведомо худшие варианты. Освоение математических методов поможет выпускнику глубже проникнуть в существо проблемы, выявить характер недостающей дополнительной информации и тем самым реализовать профессиональные компетенции, полученные при изучении других дисциплин.

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО бакалавриата

Дисциплина «Методы оптимальных решений» относится к базовой части математического и естественно-научного цикла (Б.2) ООП направления подготовки 080100.62 «Экономика» и преподается в 3 семестре.

Дисциплина «Методы оптимальных решений» частично базируется на гуманитарном, социальном и экономическом (Б.1) и математическом и естественнонаучном (Б.2) циклах, дисциплины которых читаются в 1-ом – 3-ем семестрах: Математика, Экономико-математические методы анализа и прогнозирования, Финансовая математика, Информационные технологии в экономике, Экономическая теория. Рассматриваемая дисциплина имеет логическую и содержательно-методическую взаимосвязь с последующими дисциплинами базового профессионального цикла (Б.3) Стратегический менеджмент, Финансовый менеджмент, Управление человеческими ресурсами, Бизнес-планирование.

Необходимыми требованиями к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента при освоении данной дисциплины и приобретенными в результате освоения предшествующих дисциплин являются:

- Овладение методами теории вероятностей и вероятностным подходом к изучаемым проблемам.

-Владениематематическим аппаратом исследования функций, методами решения систем линейных уравнений,

- Знание основных понятий и методов линейной алгебры.

- Умение: производить вычисление значений элементарных функций и других математических величин


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: