Этикет – совокупность правил поведения, регулирующих отношения людей друг к другу, поэтому соблюдение его обязательно для всех. Этикет определяет манеру поведения, даже то, какую одежду должен носить человек в зависимости от различных ситуаций.
Этикет служит для выражения определенного отношения к близким и родным, к знакомым и незнакомым людям. В этикете приобретают значение даже движения и позы человека, но самую важную роль играет речь.
Если в комнату входят старший по возрасту или женщина, то младшие по возрасту и мужчины поднимаются с места, выражая тем самым чувство почтения и уважения. Словесные формы обращения могут передавать вежливое отношение младших к старшим, официальные отношения ровесников или близкие отношения между друзьями.
Этикет определяет культуру человека и общества в целом.
(По В. Гальдину)
Задания к тексту:
1.Обозначьте основную тему в тексте.
2.Выделите микротемы в тексте.
3.Выпишите из текста отвлеченные существительные, обозначьте род, число, падеж.
|
|
4.Подберите синонимы к словам близкие, соблюдение, важный, манера.
5.Напишите о том, насколько часто и где приходиться вам соблюдать этикетные нормы. Как это влияет на формирование вашей личности.
6. Вспомните и запишите запомнившиеся вам жизненные ситуации, характеризующие человека с точки зрения этикета (деликатность, вежливость, бестактность, грубость, неуважение и т.д.).
7.Подберите глаголы, обозначающие действие человека деликатного, вежливого, бестактного, грубого, неуважительного.
8. Определите спряжение глаголов в тексте.
9.Определите способ развития информации в нижеуказанном тексте.
10. Произведите синтаксический разбор предложений.
Однажды осенью, на возвратном пути с отъезжего поля, я простудился и занемог. К счастью, лихорадка застигла меня в уездном городе, в гостинице; я послал за доктором. Через полчаса явился уездный лекарь, человек небольшого роста, худенький и черноволосый. Он прописал мне обычное потогонное, велел приставить горчичник, весьма ловко запустил себе под обшлаг пятирублёвую бумажку, причём, однако, сухо кашлянул и глянул в сторону, и уже совсем было собрался отправиться восвояси, да как-то разговорился и остался.
11. Определите способ развития информации в данном тексте.
12.Произведите синтаксический разбор предложений.
И до такой степени он был артельный, хоровой человек, что даже писать он мечтал не в одиночку, а вместе с другими и готов был приглашать к себе в соавторы самых неподходящих людей.
«Слушайте, Короленко... Будем вместе работать. Напишем драму. В четыре действия. В две недели».
Хотя Короленко никогда никаких драм не писал и к театру не имел отношения.
И Билибину: «Давайте вместе напишем водевиль в 2-х действиях! Придумайте 1-е действие, а я – 2-е... Гонорар пополам».
И Суворину: «Давайте напишем трагедию...
|
|
И ему через несколько лет:
«Давайте напишем два–три рассказа... Вы – начало, а я – конец».
13. Определите стиль текстов.
Контрольные вопросы:
1.Присутствуют ли в тексте микротемы?
2.Как вы понимаете выражение «логически связанные части текста»?
3.Каков предмет темы в тексте?
4.Насколько эффективен данный способ воспитания?
5.Встречались ли вы в жизни с подобными примерами?
Глоссарий:
Воспитание – привитие каких-либо навыков.
Против – наоборот.
Проступок – неверный, опрометчивый поступок.
Воображение – образное представление.
Впечатление – мнение.
Микротема – общий вопрос, составная часть, соединяющая несколько предложений.
Микротекст – часть текста, в которой раскрывается микротема.
Логичность мыслей – последовательность, поочередность.
Логическая связь - последовательная связь.