Миссия – это смысл существования организации, в котором выражается отличие данной организации от других, ее социальная роль.
Ключевые элементы, из которых состоит миссия организации.
1. Определение всех сфер деятельности, в которых планирует работать организация.
2. Стратегические цели, которые устанавливает организация, определение ключевых показателей, которых стремится достичь организация в будущем.
3. Компетентность персонала и конкурентные преимущества. Миссия устанавливает суть общекорпоративных ценностей. К таким ценностям относятся специальные знания и навыки.
4. Круг влияния. Миссия устанавливает группы лиц и организаций, сотрудничество с которыми способствует развитию организации.
5. Основные виды деятельности организации.
6. Основные конкурентные преимущества, которых планируется достичь организацией в будущем. Необходимо также выявить основные недостатки, которые планируется ликвидировать в первую очередь.
Задачи, решению которых способствует миссия организации.
|
|
1. Выразить то, для чего существует организация.
2. Установить, чем организация отличается от других организаций, функционирующих на том же рынке.
3. Определить критерий для оценки действий, осуществляемых в организации.
4. Скоординировать интересы всех лиц, связанных с организацией.
5. Содействовать созданию благоприятной корпоративной атмосферы.
Создание миссии позволяет установить, для чего существует конкретная организация. Как правило, миссия остается неизменной на протяжении всего жизненного цикла организации.
Форма выражения миссии: миссия может быть сформулирована как в виде одной фразы, так и в виде программного заявления высшего руководства организации.
Миссия может быть использована как представительский документ для включения в годовой отчет компании перед акционерами и как внутрифирменный основополагающий документ.
Особенность: основным условием формулирования миссии является понимание и принятие персоналом компании. В связи с этим желательно в процесс разработки миссии вовлечь сотрудников компании.
Факторы, учитываемые при создании миссии:
– состояние внешней и внутренней среды организации;
– история организации;
– ресурсы, которые организация использует для достижения своих целей;
– существующий стиль деятельности;
– отличительные особенности организации.