Занятость

В настоящее время государство не может вмешиваться в хозяйственную деятельность предприятий, поэтому оно больше не распределяет принудительно на рабочие места выпускников ВУЗов. По российскому законодательству после окончания ВУЗа выпускники не являются безработными, но сразу после увольнения человек считается безработным. После отказа от трех предложений работы от службы занятости человек снимается с учета в службе занятости. Высококвалифицированные работники являются более горизонтально мобильными, так как имеется больше вакансий, соответствующих их квалификации.

Для развития новых видов деятельности и образования новых компаний необходима свободная рабочая сила – потенциал рабочей силы, равный 4%, который считается нормальным уровнем безработицы.

Занятость – это важнейший процесс, поскольку у домашних хозяйств должны быть доходы по труду, формирующие платежеспособный спрос, который, в свою очередь, влияет на конкурентоспособность и структуру отраслей национальной экономики.

Поддержание нормальной занятости – одна из целей государственного регулирования экономики. Политика государства в занятости может быть активной (создание рабочих мест) и пассивной (переквалификация кадров, выплата пособий). В настоящее время наблюдается тенденция к пассивной политике занятости. Государство должно работать с населением и формировать структуру рабочей силы еще, когда будущая рабочая сила учится в школе (начиная примерно с 9-го класса). Также государство использует меры косвенного влияния (применение макроэкономических рычагов, регулирующих спрос на труд) и меры прямого влияния на занятость (применение государственных программ, воздействующих на динамику предложения труда). Кроме того, механизм государственного регулирования занятости включает 3 группы методов:

· экономические (различные методы стимулирования предпринимателей создавать и сохранять рабочие места, осуществлять обучение кадров посредством кредитной, налоговой и бюджетной политики);

· организационные (создание служб занятости, государственной системы профориентации, подготовки и переподготовки кадров);

· административно-законодательные (регулирование трудовых договоров, установление продолжительности рабочего дня, определение квот по трудоустройству, установление минимального размера оплаты труда, разработка тарифно-квалификационных справочников).

Цены

Цены определяют спрос и предложение, а, следовательно, влияют на экономическую активность хозяйствующих субъектов.

Без инфляции не возможен экономический рост, поэтому там, где уровень инфляции минимальный, там минимальный уровень роста ВВП. Низкие цены либо сдерживаются государством, либо это свидетельствует о том, что экономика находится в застое. В настоящее время государство регулирует и контролирует цены на государственные услуги (устанавливаются государственные пошлины). В период высокой инфляции промышленные предприятия останавливаются, так как им выгоднее положить товары на склад и не работать, ожидая, когда цены на товары вырастут. Но вместе с ростом цен на товары растут цены и на ресурсы. Цена – это рыночная информация.

В России желательным является темп инфляции 5-6%. Таким образом, цены будут стабильны, и их можно будет прогнозировать (например, с целью составления долгосрочного бюджета). Поэтому стабильность цен является одной из целей государственного регулирования экономики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: