ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра «экономической теории и финансов»
ОБСУЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ
Протокол заседания кафедры Декан экономического факультета
№ 1 от «18» сентября 2008 г. _________________В. Б. Акулов
Зав. каф._________ В. Б. Акулов «____» ____________ 2008 г.
О. В. Акулова
МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ
Учебно-методический комплекс
(для студентов, обучающихся по специальностям
«Финансы и кредит», «Менеджмент организации» - 080105.65)
Петрозаводск
Содержание
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА........................................................................................................... 3
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.............................................................. 5
Международный маркетинг. Цель, задачи, место дисциплины в профессиональной подготовке 5
ПРОГРАММА КУРСА................................................................................................................. 5
Тема 1. Введение....................................................................................................................... 6
Тема 2.Общая характеристика маркетинговой деятельности фирмы на внешнемрынке. 6
Тема 3. Факторы, определяющие маркетинговую стратегию компании на мировом рынке. 6
|
|
Тема 4. Выбор внешних рынков.............................................................................................. 6
Тема 5. Продуктовая стратегия фирмы на мировом рынке.................................................. 6
Тема 6. Способы присутствия предприятия за рубежом...................................................... 7
Тема 7. Ценовая стратегия компаний на мировом рынке.................................................... 7
Тема 8. Международная коммуникационная политика фирмы........................................... 7
Тема 9. Управление международным маркетингом.............................................................. 7
Основы импортного маркетинга............................................................................................. 8
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН КУРСА.............................................................................................. 8
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ......................................................... 9
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ............................................................ 10
Вопросы по курсу «Международный маркетинг».............................................................. 10
Тест........................................................................................................................................... 10
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ....................................... 13
Основная литература.............................................................................................................. 13
Форма 1
Петрозаводский государственный университет
УТВЕРЖДАЮ
Декан экономического факультета
Д.э.н., профессор________В. Б. Акулов
«18» сентября 2008 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине_Международный маркетинг
для специальности «Финансы и кредит», «Менеджмент организации»
факультет экономический
курс 5
семестр 1
зачет в 1 семестре
Лекций 30 часов
Всего часов 60 Самостоятельная работа 30 (час.)
|
|
Итого часов трудозатрат на дисциплину (для студента) по ГОС 60 (час.)
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта ГОС ВПО от 17.03.2000 г. старшим преподавателем кафедры экономической теории и финансов Акуловой О. В.
Индекс 080507.65
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экономической теории и финансов 18 сентября 2008 г., протокол № 1.
Заведующий кафедрой В. Б. Акулов
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Международный маркетинг. Цель, задачи, место дисциплины в профессиональной подготовке
Цель курса - дать представление о международном маркетинге как относительно самостоятельной области знаний и системе деятельности, способствовать развитию навыков самостоятельного маркетингового анализа практических ситуаций применительно к внешнеэкономической деятельности фирм.
Предмет курса предполагает рассмотрение специфики международного маркетинга в целом и конкретных форм управления маркетинговой деятельностью - планирования и составления маркетинговых программ, организации служб маркетинга, контроля и оценки эффективности маркетинговой деятельности. Большая часть курса посвящена вопросам формирования комплекса маркетинговых мероприятий для международных рынков по реализации поставленных целей. Проблемы формирования маркетингового подхода в управлении рассматриваются применительно к практике российских и иностранных организаций и предприятий с учетом их работы на внешнем рынке.
Задачи курса – развитие у студентов представлений о международном маркетинге как специфической составляющей общей концепции маркетинга, создание методологических, теоретических основ для ее практического использования.
Программа включает три раздела. В первой части анализируется специфика международного маркетинга, факторы, влияющие на его развитие. Во второй части основное внимание уделяется поведению потребителя и отбору рынков. Третья часть предполагает рассмотрение комплекса маркетинга - товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной политик
Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника. «Международный маркетинг» относится к числу общих специальных дисциплин, которые включены в основную программу подготовки специалистов по финансам и кредиту и менеджменту организации.
Учебная дисциплина «Международный маркетинг» является развитием положений базового курса маркетинга, экономической теории, функциональных экономических наук (финансов, менеджмента, и т.д.), информационно аналитических наук (статистики, математического моделирования и т.д.). Она логически связана с такими учебными дисциплинами, как «Маркетинг», «Экономическая теория», «Менеджмент», «Статистика» и др.
Маркетинг читается студентам пятого курса в первом семестре. Курс рассчитан на 30 часов лекций и самостоятельную работу. Предполагает зачет по окончанию курса.
Программа курса
Содержание курса: включает в себя традиционную проблематику международного маркетинга. Общий подход к рассмотрению вопросов основан на том, что студенты уже имеют базовую подготовку в области маркетинга. Функции маркетинговой деятельности рассматриваются с точки зрения специфики их реализации в условиях мирового рынка: особенности стоящих перед предприятием задач, основные направления их решения, факторы, оказывающие влияние на выбор решения, особенности метода.
Тема 1. Введение .
Общий и международный маркетинг. Понятие международного маркетинга. Предмет международного маркетинга. Модель взаимодействия партнёров на мировом рынке. Метод международного маркетинга. Международный маркетинг как учебный курс.
Тема 2.Общая характеристика маркетинговой деятельности фирмы на внешнемрынке .
|
|
Внешнеэкономическая деятельность фирмы: содержание и степень развития. Чем определяется степень развития внешнеэкономической деятельности? Субъекты международного маркетинга. Классификация компаний, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность. Степень интернационализации бизнеса компании. Особенности внешнеэкономического маркетинга компаний. Понятие международной фирмы. Глобальные компании. Внешний и внутренний рынок: сходства и различия. Элементы маркетинговой среда фирмы на внешнем рынке. Основные проблемы и решения во внешнеэкономической деятельности предприятий.