ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ И ГРАЖДАНСКИХ ЗДАНИЙ
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта
Для учащихся специальности
Монтаж и эксплуатация электрооборудования»
Составила Е.П. Пацевич
Введение
В данном пособии представлены материалы, необходимые для проектирования систем электроснабжения гражданских зданий: определения электрических нагрузок, выбора трансформаторов и электрических аппаратов напряжением до и выше 1000 В, их основные технические характеристики.
При проектировании систем электроснабжения потребителей должны рассматриваться следующие вопросы:
· перспектива развития энергосистем и систем электроснабжения с учетом рационального сочетания вновь сооружаемых электрических сетей с действующими и вновь сооружаемыми сетями других классов напряжения;
· обеспечение комплексного централизованного электроснабжения всех потребителей, расположенных в зоне действия электрических сетей, независимо от их ведомственной принадлежности;
|
|
· ограничение токов КЗ предельными уровнями, определяемыми на перспективу;
· снижение потерь электрической энергии.
При проектировании электрических сетей должно быть обеспечено:
· надежное и качественное электроснабжение потребителей;
· внедрение прогрессивных технических решений, обеспечивающих снижение материалоемкости, трудоемкости и стоимости строительства и эксплуатационных затрат;
· совершенствование технологии и повышение качества строительных и монтажных работ;
· безопасное обслуживание и ремонт оборудования;
· экономичное использование земли;
· охрана окружающей среды.
Значение курсового проекта
Курсовое проектирование имеет большое значение в развитии самостоятельных навыков творческой работы учащихся и определяет степень практического овладения теоретическим курсом дисциплины «Электроснабжениение предприятий и гражданских зданий». Курсовой проект является важной самостоятельной работой учащегося. Выполнение проекта неизбежно связано с использованием необходимой технической литературы, справочников. Умение правильно и эффективно пользоваться технической литературой, действующими государственными стандартами и прикладными компьютерными программами даёт учащемуся возможность быстрого использования полученных знаний в производственных условиях.
Задания, выдаваемые учащимся на выполнение курсового проектирования, должны отвечать следующим требованиям:
· уровню подготовки учащихся и временному лимиту, отведенному на его выполнение;
· содержать задачи по методам вычислений, с которыми сталкивается специалист, занимающийся расчетной и конструкторской деятельностью;
· предусматривать необходимость ознакомления с дополнительной литературой.