1. Свойство структурности систем наглядно проявляется в экономике (в виде, например, структуры баланса), в технике (в виде, например, структуры изделия). В управлении свойство структурности систем исследовано недостаточно. Вследствие этого менеджеры чаще всего оперируют крайними альтернативными суждениями "или-или", оставляя вне сферы анализа промежуточные и противоположные суждения. Поэтому предлагается новое понятие: структурный подход к проблемам менеджмента — это определение значимости, приоритетов среди факторов, методов, принципов и т.д. в их совокупности с целью установления рационального соотношения и повышения обоснованности распределения ресурсов.
2. В настоящее время к стратегическому маркетингу и менеджменту применяются только некоторые подходы: системный (в усеченном виде), поведенческий, административный, маркетинговый и др. Не применяются воспроизводственный, функциональный, комплексный, нормативный, оптимизационный подходы. Каждый подход характеризует только один из аспектов маркетинга или управления (менеджмента). Они не являются синонимами, не дублируют, а дополняют один другого. Чем сложнее и дороже система, тем больше (всего 13) должно быть применено научных подходов к разработке управленческого решения. При принятии оперативных решений возможно только несколько подходов (например, ситуационный, маркетинговый).
|
|
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Какие научные подходы следует применять при разработке стратегического управленческого решения по развитию сложного дорогого объекта?
2. Вы переходите улицу. Какие подходы следует применить при принятии решения о переходе улицы?
3. Правильно ли выражение: "В условиях перехода на рыночные отношения следует от административных методов управления переходить к экономическим" и почему?
4. Какие подходы рассматриваются в книге А. Мескона и др. "Основы менеджмента"? В чем их сущность?
5. Почему в условиях развитых рыночных отношений (например, в США, Японии) не акцентируется внимание на воспроизводственном, нормативном, оптимизационном подходах к разработке стратегического управленческого решения?
6. Чем отличается маркетинговый подход от производственного?
7. Чем отличается функциональный подход от предметного?
8. В чем новизна и преимущества воспроизводственного подхода и трудности его применения?
9. Какова область применения нормативного подхода?
10. В чем отличия нормативов от норм?
11. Как Вы представляете интеграцию по горизонтали?
12. На кого ориентирован поведенческий подход?
13. В чем особенности ситуационного подхода?