Рынок платных медицинских услуг

Каждый из этих секторов рынка имеет свои отличительные особенности и специфику.

Источник поступления средств в обязательное медицинское страхование - взносы работодателей, включаемые в себестоимость продукции, и платежи местной администрации на неработающее население. Тарифы устанавливаются медицинскими учреждениями по согласованию с фондом обязательного медицинского страхования. Оплата медицинских услуг осуществляется по согласованным тарифам.

В условиях обязательного медицинского страхования для расчета стоимости медицинской услуги используется прейскурантная цена, рассчитанная нормативным методом, где расчет себестоимости услуг определен утвержденными сметами. Средняя цена обращения пациента в ОМС определяется в зависимости от медицинской специальности, видов ее обеспечения, а также объема оказываемой медицинской помощи на основе утвержденной базовой программы.

Добровольное медицинское страхование представляет собой финансово - коммерческую деятельность, это - личное добровольное страхование. Главной характерной чертой добровольного медицинского страхования является то, что оплату расходов на медицинские услуги берет на себя сам пациент, либо работодатель. Источником поступления средств являются личные доходы граждан или доходы организаций за счет прибыли.

Тарифы устанавливаются договором между медицинским учреждением и страховой медицинской организацией, а оплата медицинских услуг осуществляется страховщиком в размере, определенном двухсторонним соглашением. В системе добровольного медицинского страхования при расчетах поставщика медицинских услуг применяется договорная цена, отличительной особенностью которой является калькулирование себестоимости затратным методом (по статьям затрат), с учетом самостоятельно установленных затрат на заработную плату, накладных расходов и уровня рентабельности. Средняя цена одного обращения к специалисту в добровольном медицинском страховании складывается из следующих услуг: обращения к специалисту и комплекса сопутствующих функциональных обследований, сверх базовой программы обязательного медицинского страхования.

Платные медицинские услуги населению предоставляются в рамках договоров с гражданами и организациями, причем медицинские учреждения могут оказывать медицинскую помощь гражданам, по их желанию, на условиях повышенной комфортности. Цены на медицинские услуги, предоставляемые населению за плату, устанавливаются по прейскурантной цене, с учетом себестоимости платных медицинских услуг, ожидаемой прибыли (норматив рентабельности) и применяемого медицинского стандарта.

Основным отличием добровольного медицинского страхования от платных услуг является то, что в системе добровольного медицинского страхования от платных услуг является то, что в системе добровольного медицинского страхования набор услуг представляет собой целостный комплекс, что скрывается на объеме и уровне цены медицинской услуги.

Коренное реформирование здравоохранения в России в течение последних десяти лет, введение системы обязательного и добровольного медицинского страхования неизбежно сопровождаются развитием рыночных отношений в здравоохранении. Важной предпосылкой появления и развития, альтернативных государственным медицинских организаций является разгосударствление различных секторов народного хозяйства. В условиях развития рынка в здравоохранении наиболее естественно в такие отношения вошли стоматологи. Во-первых, стоматологи во всем мире, независимо от принятой в стране системы здравоохранения, имеют наиболее обширный опыт оказания платных услуг населению, во-вторых, при принятии соответствующей законодательной базы еще во времена кооперативного движения именно стоматологические услуги можно было наиболее просто, безопасно и выгодно предложить на рынке медицинских услуг.

В конце 80-х - начале 90-х годов в крупных городах России появилось множество частных стоматологических кабинетов, кооперативов, центров и фирм, предлагающих населению платные медицинские услуги. В этих условиях вопросы современного менеджмента и маркетинга в стоматологии приобрели особую актуальность, которая сохраняется до настоящего времени, несмотря на ряд опубликованных работ, посвященных данной проблеме.

Между тем многие вопросы менеджмента и маркетинга в стоматологии остаются недостаточно изученными. Относительно многочисленные работы зарубежных авторов не всегда можно адаптировать к отечественным условиям. Прежде всего, следует иметь в виду, что рыночные отношения в здравоохранении, и в стоматологии в частности, строятся в нашей стране на базе практически разрушенной государственной системы здравоохранения, которая действовала на протяжении многих десятков лет, причем на некоторых этапах действовала весьма успешно. Психология и врачей, и пациентов, в массе своей не знающих, что такое частная практика, совершенно иная, чем у людей, считающих куплю-продажу медицинских услуг естественным процессом. Наконец, резко отличаются принятые в государственных учреждениях в прошлые годы административные методы управления от современных методов управления, прежде всего в негосударственных организациях, с преобладанием экономических и социально-психологических методов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: