Практика

Пример 1. Частная компания производит различные промышленные крепежные детали. Одним из видов выпускаемой продукции является специальный болт. Болты производятся со средней длиной 5 см с известным стандартным отклонением в 0,05 см. Из последнего выпуска продукции была взята выборка объемом 25 единиц. Средняя длина болтов в выборке оказалась равной 5,025 см. Какие выводы могут быть сделаны о средней длине болтов в этом производственном выпуске?

Пример 2. Компания по производству новых электронных компонентов уверена, что 95% выпускаемых изделий соответствуют требованиям стандарта. Недавно компания ввела новые процедуры контроля качества. Для оценки эффективности таких процедур менеджер отобрал случайно 30 компонентов и исследовал их. Он нашел 3 бракованных изделия. Можно ли заключить на основе только этого факта, что процент годных изделий не уменьшился?

Пример 3. Компания производит электрические лампочки. Для определенного типа лампочек установлен нормативный срок использования 1500 ч. Для испытания новой партии была взята выборка 10 лампочек. Среднее время пользования лампочкой в выборке равна 1410 ч со стандартным отклонением 90 ч. Свидетельствуют ли эти данные о том, что ожидаемый срок использования изменился по сравнению с 1500 ч?

Пример 4. Внешний аудитор проверяет систему учета малой компании. Первая проверка из ста сделок показала, что 56 сделок ошибочны. Компании предоставили месяц для исправления. Когда аудитор провел вторую проверку, он обнаружил, что 28 сделок ошибочны из 78 проверенных сделок. Есть ли основание предполагать, что доля ошибок изменилась между проверками.

Часть 2. ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ О РАВЕНСТВЕ ДИСПЕРСИЙ

Задача1. Для участия в обучающей игре по знанию английского языка учащиеся 8-х классов были разбиты на две группы из 11 и 12 человек. Согласно требованию игры, необходимо, чтобы дисперсия уровня подготовки по языку была в группах одинакова. Для проверки был проведен экспресс-тест знания языка, который показал следующие баллы. Оценить изменчивость знаний в двух группах

Группа 1                        
Группа 2                        

Часть 3. ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ О РАВЕНСТВЕ СРЕДНИХ

Задача 2. На основании данных предыдущей задачи сопоставить уровень знаний в двух группах


Задача 3. Потребительская организация хочет сравнить износ определенного типа автомобильных шин, которые производятся заводами X и Y. Шины были установлены на различные автомобили. Каждый автомобиль имел или все X шины, или все Y шины. В данной модели на износ шин влияло только их качество. Результаты представлены в таблице.

Номер машин   2 3 4 5 6
Расстояние для X шин, тыс. км. 50,1 47,0 48,6 48,8 50,2 48,0
Расстояние для Y шин, тыс. км. 53,9 50,3 48,5 51,3 49,7 51,0

Имеется ли основание предполагать, что два выпуска шин имеет разную износоустойчивость?

Часть 4. ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ О ЗАКОНЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ.

КРИТЕРИЙ ПИРСОНА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: