57. С позиций теории социального обмена власть основывается:
а) на силе;
б) на дефицитных ресурсах;
в) на вере в необыкновенные качества лица, осуществляющего власть;
г) престиже институтов, ее осуществляющих.
58. Под ресурсами власти понимаются:
а) наиболее ценные для субъекта власти средства;
б) способы достижения целей объектом власти;
в) средства, с помощью которых субъект власти контролирует поведение или подчиняет объект власти;
г) средства, с помощью которых объект власти контролирует поведение или подчиняет субъекта власти.
59. К утилитарным ресурсам власти относятся:
а) материальные и социальные блага;
б) правоохранительные органы, суды и тюрьмы;
в) законы;
г) ценности общества.
60. К принудительным ресурсам власти относятся:
а) материальные и социальные блага;
б) правоохранительные органы, суды и тюрьмы;
в) законы;
г) ценности общества.
61. К нормативным ресурсам власти относятся:
а) материальные и социальные блага;
б) правоохранительные органы, суды и тюрьмы;
|
|
в) законы;
г) ценности общества.
62. Понятие легитимности власти означает, что власть:
а) является законной;
б) поддерживается обществом;
в) обладает достаточным количеством ресурсов для достижения целей;
г) представляет интересы большей части общества.
63. Харизматический тип легитимного господства, согласно М. Веберу, - это:
а) власть, основанная на вере в божественное происхождение лидера;
б) власть, основанная на традиционных устоях;
в) власть, основанная на вере в рациональность существующих норм (законов);
г) власть, основанная на вере в необыкновенные качества лидера.
64. Рационально-легальный тип легитимного господства, в соответствии с теорией М. Вебера, предполагает:
а) подчинение существующим законам;
б) подчинение устоявшимся рациональным традициям;
в) рациональное подчинение харизматическому лидеру;
г) следование рационально сформулированным индивидуальным целям.