126. Совокупность индивидуальных позиций и ориентаций участников данной политической системы, образующая основание политических действий и придающая им значение, в политической науке обозначается как:
а) политическая культура;
б) политическая установка;
в) политический стереотип;
г) политическая диспозиция.
127. Какая из приведенных ниже характеристик соответствует патриархальному типу политической культуры?
а) прямая передача политического опыта от старшего поколения к молодому;
б) в политике участвуют только лица старшего возраста (патриархалы);
в) ориентации на местные ценности – общину, род, клан, племя и т.п.;
г) почтительное отношение к старшим (патриархам).
128. Какая из приведенных ниже характеристик соответствует политической культуре участия (активистской):
а) ориентация на активное неучастие в политической жизни;
б) ориентация на активное противостояние с политической системой и противодействие власти;
в) ориентация на активную деятельность государства;
г) ориентация на активное включение индивидов в политическую жизнь, стремление оказать влияние на политическую систему с целью реализации личных и групповых интересов.
129. Непосредственное приобретение политических знаний и установок представляет собой содержание процесса:
а) косвенной социализации;
б) прямой социализации;
в) непосредственной социализации;
г) опосредованной социализации.
130. Содержанием первого этапа политической социализации – политизации – выступает:
а) формирование абстрактного восприятия политики на основе получения знаний о политических нормах и ценностях;
б) формирование персонифицированного восприятия власти, отождествление ее с конкретными политическими персонажами;
в) формирование устойчивого эмоционального отношения к политической системе на основе приписывания определенных качеств конкретным политическим деятелям;
г) формирование у детей под влиянием родителей первых представлений о мире политики.
131. Содержанием второго этапа политической социализации – политизации – выступает:
а) формирование абстрактного восприятия политики на основе получения знаний о политических нормах и ценностях;
б) формирование персонифицированного восприятия власти, отождествление ее с конкретными политическими персонажами;
в) формирование устойчивого эмоционального отношения к политической системе на основе приписывания определенных качеств конкретным политическим деятелям;
г) формирование у детей под влиянием родителей первых представлений о мире политики.
132. Содержанием третьего этапа политической социализации – идеализации – выступает:
а) формирование абстрактного восприятия политики на основе получения знаний о политических нормах и ценностях;
б) формирование персонифицированного восприятия власти, отождествление ее с конкретными политическими персонажами;
в) формирование устойчивого эмоционального отношения к политической системе на основе приписывания определенных качеств конкретным политическим деятелям;
г) формирование у детей под влиянием родителей первых представлений о мире политики.
133. Содержанием четвертого – институционального – этапа политической социализации выступает:
а) формирование абстрактного восприятия политики на основе получения знаний о политических нормах и ценностях;
б) формирование персонифицированного восприятия власти, отождествление ее с конкретными политическими персонажами;
в) формирование устойчивого эмоционального отношения к политической системе на основе приписывания определенных качеств конкретным политическим деятелям;
г) формирование у детей под влиянием родителей первых представлений о мире политики.
134. Формирование позитивного отношения к власти, правовому порядку, традиционным институтам – содержание модели социализация, получившей название:
а) гегемонистская;
б) системная;
в) плюралистическая;
г) конфликтная.
135. Формирование представлений граждан о своих политических интересах и желания участвовать в их реализации, высокого уровня активности – содержание модели социализация, получившей название:
а) гегемонистская;
б) системная;
в) плюралистическая;
г) конфликтная.
136. Содержанием конфликтной модели политической социализации выступает:
а) формирование позитивного отношения к власти, правовому порядку, традиционным институтам;
б) формирование представлений граждан о своих политических интересах, желания участия в их реализации;
в) формирование враждебного настроения к любой другой политической системе;
г) формирование лояльности к определенной группе и готовности поддержать ее в борьбе против других.
137. Содержанием гегемонистской модели политической социализации выступает:
а) формирование позитивного отношения к власти, правовому порядку, традиционным институтам;
б) формирование представлений граждан о своих политических интересах, желания участия в их реализации;
в) формирование враждебного настроения к любой другой политической системе;
г) формированию лояльности к определенной группе и готовности поддержать ее в борьбе против других.
138. Политической идеологией, объявляющей высшими ценностями справедливость и социальное равенство, является:
а) консерватизм;
б) либерализм;
в) социализм;
г) фашизм.
139. Политической идеологией, для которой высшими ценностями являются нация и выражающее ее интересы государство:
а) консерватизм;
б) либерализм;
в) социализм;
г) национализм.
140. Политической идеологией, утверждающей в качестве ценностей свободу личности, правовое государство, индивидуализм, выступает:
а) анархизм;
б) консерватизм;
в) либерализм;
г) социализм.
141. Мыслитель, заложивший философские основы политического либерализма:
а) Э. Берк;
б) Д. Локк;
в) К. Маркс;
г) А. Смит.
142. Ученый, разработавший экономические основы политического либерализма:
а) У. Годвин;
б) Д. Локк;
в) К. Маркс;
г) А. Смит.
143. Кто из перечисленных ниже мыслителей считается основоположником консерватизма:
а) Э. Берк;
б) Д. Локк;
в) К. Маркс;
г) А. Смит.