Стратегическое планирование
Стратегический маркетинговый план является для специалиста по медиапланированию одним из важнейших документов: все действия в рамках медиаплана должны быть нацелены на выполнение общей стратегической задачи. В конечном счёте медиаплан должен стать общей органической частью маркетинговой кампании.
Одним из важнейших этапов стратегического плана является формулирование маркетинговых целей: увеличение или поддержка уровня продаж, повышение ил стабилизация уровня прибыли, формирование спроса на товар, вывод нового товара на рынок и т.д.
В соответствии с общими маркетинговыми целями определяют рекламные цели: информирование о товаре или услуге, напоминание о них, усиление лояльности к товару или услуге, укрепление имиджа компании и т.д.
Например: повысить на 20% известность торговой марки N среди ЦА при минимуме затрат в течении 6 месяцев».
Исходя из рекламных целей, определяют цели медиапланирования. Обычно в рекламных кампаниях необходимо охватить максимум ЦА. При этом в задачи входит не только её охват, но и минимально воздействие на людей, не являющихся потенциальными потребителями, т.е. средства не должны расходоваться впустую.
|
|
Например: охватить представителей целевой аудитории 5 раз в течении мая месяца текущего года для повышение на 20% торговой марки N.
Цели должны отвечать следующим характеристикам:
– достижимость (невозможно изменить поведение людей на 40% или 50%, более реальной задачей является изменение на 3%-5%);
– измеримость;
– определённость во времени;
– ориентация на финансовые возможности рекламодателя.