Содержание, организация воспитательно – образовательного процесса и лечебной работы

3.1. Учреждение осуществляет воспитательно – образовательный процесс, предусматривающий привитие воспитанникам и обучающимся навыков самообслуживания и труда, социально – бытовой ориентировки, обучение элементарной грамоте, счету, развитие у детей и подростков с ограниченными возможностями простейших представлений и понятий.

3.2. Учреждение осуществляет воспитательно – образовательный процесс в соответствии с Законом РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»,по специальному учебному плану в соответствии с программами, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и

подростков с ограниченными возможностями.

3.3. Организация образовательного процесса в Учреждении основывается на государственных специальных коррекционных программах, включающих оптимальный объем учебной нагрузки обучающихся. Индивидуальные программы составляются на основании предлагаемых стандартов общего образования умственно отсталых обучающихся, программам обучения и воспитания и разработок специалистов Учреждения.

3.4. Воспитание и обучение осуществляется поэтапно:

1 этап – дошкольное воспитание и обучение воспитанников в возрасте от 2 до 8-и лет;

2 этап – начальное обучение воспитанников от 9-и до 18 лет.

3.5. Учреждение проводит индивидуальные и групповые занятия, обеспечивающие усвоение программного материала:

по развитию и коррекции речевых нарушений;

по формированию и развитию психических процессов;

по лечебной физкультуре;

по другим направлениям в соответствии с программами обучения и развития детей и подростков с ограниченными возможностями.

3.6. Воспитанники и обучающиеся, находящиеся в Учреждении, распределяются по группам и ступеням в соответствии с их возрастом, физическим и интеллектуальным развитием и учетом возможности овладения трудовыми навыками.

3.7. Наполняемость групп детей и подростков с ограниченными возможностями осуществляется в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии от 12 марта 1997г № 288 и Порядком социального обслуживания в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 июня 2007 года № 148.

3.8. В Учреждении может быть создана диагностическая группа с целью выяснения уровня умственного развития детей и подростков с ограниченными возможностями и уточнения методов коррекционно – воспитательной работы с ними.

3.9. Основными формами организации образовательного процесса в Учреждении являются:

в дошкольных и школьных группах – занятие;

в школьных – урок.

Продолжительность занятий:

в младшей группе – 10 мин;

в средней группе – 15 мин;

в старшей группе – 20 мин;

в подготовительной группе – 25 мин.

Продолжительность урока – 30 – 35 мин.

3.10. Последовательность занятий и уроков в течение дня, их распределение по дням недели устанавливается расписанием, утвержденным директором Учреждения и органами Роспотребнадзора.

3.11. Учебный год продолжается с 1 сентября по 31 мая. Продолжительность учебного года должна быть не менее 34 недель, в первых классах – 33 недели.

3.12. В Учреждении устанавливаются каникулы (в образовательном процессе): осенние, зимние, весенние, летние. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – три календарных месяца. Во время каникул дети имеют право посещать Учреждение.

3.13. Для воспитанников и обучающихся II этапа обучения в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.14. Педагогический совет Учреждения определяет сроки и продолжительность осенних, зимних и весенних каникул, учитывая состояние детей и подростков.

3.15. Помимо традиционной классно – урочной системы по желанию учителя, воспитателя, с согласия детей и подростков, родителей могут использоваться иные формы обучения.

3.16. Вся внеурочная воспитательная работа с детьми и подростками в Учреждении ведется с учетом пожеланий родителей, интересов и возможностей детей и подростков, рекомендаций лечащего врача.

3.17. За детьми и подростками сохраняется место в Учреждении в случае болезни, прохождения санаторно – курортного лечения, карантина, очередного отпуска родителей, в период каникул на основании личного заявления родителей, но не более 3-х месяцев.

3.18. В Учреждении проводится плановое лечение до 4-х курсов в год: медикаментозное лечение, физиолечение, массаж, лечебная физкультура, водные процедуры. При ухудшении состояния здоровья по показанию врачей воспитанник может быть переведен на домашний режим по заключению городской психолого – медико – педагогической комиссии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: