Сущность понятия «технология» в образовании

Существует понятие — педагогичес­кая технология, которой также должен владеть педа­гог. Это значит владеть приемами, умениями и навыками влияния на воспитанников. Сюда относятся умения владеть некоторыми при­ёмами артистизма, речью, дыханием, ритмом и постановкой го­лоса, мимикой и жестами; находить в беседе тот тон и язык, ко­торый даст возможность говорить с нищими и алкоголиками, наркоманами и проститутками или с попавшим в беду ребенком. Не просто говорить, а убедить и повлиять.

А.С.Макаренко писал о мастерстве педагога: «Я добивался ос­воения мастерства: сначала даже не вершил, да есть ли такое ма­стерство, или нужно говорить о так называемом педагогическом таланте. Но разве можем мы положиться на случайное распреде­ление талантов? Сколько у нас таких особенно талантливых вос­питателей? И почему должен страдать ребенок, попавший к неталантливому воспитателю, можем ли мы строить воспитание советского детства и юношества в расчете на талант? Нет. Нужно говорить только о мастерстве, то есть о действительном знании воспитательного процесса, о воспитательном умении».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: