Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины

Дисциплина «Документационное обеспечение социальной работы» является базовой для изучения последующих дисциплин: «Экономические основы социальной работы», «Основы правового консультирования» и др.

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО:

Общекультурные компетенции:

1.владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (OK-1);

2.уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы (ОК-5);

3.владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (OK-12).

Профессиональные компетенции:

1. быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества (ПК-1);

2. быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7);

3. владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп (ПК-14);

4. быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-19);

5. быть способным к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи и правовой (ПК-20);

6. владеть высокой социальной культурой управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан своей страны (ПК-22);

7. быть способным к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к правовому консультированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы (ПК-27);

8. быть готовым осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-38);

9. осуществлять решение правовых проблем населения в различных сферах жизнедеятельности (ПК-15).

10. быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-19);

Профессионально- специальные компетенции:

11. владеть методическими подходами, способами, приемами деятельности социальных служб, быть готовым варьировать их в зависимости от типа и направленности социальных учреждений (ПСК-1);

12. анализировать имеющиеся методы, способы и приемы деятельности социальных служб, дополнять их, вносить авторские коррективы, владеть технологией создания авторских программ (ПСК- 3).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: содержание нормативно-правовой базы, обеспечивающей процессы документирования в сфере социального обслуживания населения, управленческой деятельности учреждений социальной сферы, решение проблем, касающиеся правовой защищенности документов; терминологию в области документационного обеспечения, цели и задачи делопроизводства, понятие «документ», «корреспонденция» общие правила составления и оформления документов, порядок хранения документов.

Уметь: использовать в своей деятельности нормативно-правовые документы; представлять результаты исследования в формах отчетов, публикаций; работать с различными видами документов в учреждениях социальной сферы; планировать и координировать деятельность по решению актуальных задач в сфере делопроизводства; составлять основные документы по своей профессиональной деятельности; осуществлять работу по подготовке документов к хранению; работать с документами с использованием компьютерной техники.

Владеть: основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, современными методами создания и оформления документов, высокой социальной культурой управленческой деятельности работников учреждений социальной сферы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: