Понятие производства по делам, возникающим из публичных правоотношений.
1.Конституционное право обжалования действий должностных лиц в суд.
2.Сущность и основные признаки производства из публично-правовых отношений.
3.Дела, рассматриваемые в порядке производства из публичных право - отношений.
Рассмотрение и разрешение дел об оспаривании нормативных правовых актов
1.Процессуальные особенности рассмотрения и разрешения дел.
2.Субъекты, объекты, предмет судебного разбирательства, предмет судебной защиты.
3. Особенности решения суда.
Рассмотрение дел по заявлениям об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих.
1.Процессуальные особенности рассмотрения и разрешения дел
2.Полномочия суда по проверке законности и обоснованности действий /бездействия/, решений должностных лиц и органов управления.
3.Содержание решений.
Особенности рассмотрения и разрешения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ, их объединений, организаций, органов, участвующих в проведении выборов, референдума.
|
|
1.Процессуальные особенности рассмотрения дел и разрешения дел..
2.Сроки рассмотрения спора.
3. Содержание решений.
Дополнительная литература:
Аккуратов И.Ю. Некоторые особенности производства по делам об оспаривании актов власти по новому гражданскому процессуальному кодексу РФ. //Арбитражный и гражданский процесс. 2004. N 3.
Власова М.Г. Некоторые вопросы подведомственности и подсудности дел об оспаривании нормативных правовых актов в свете ГПК РФ. //Современное право. 2003.N 3.
Ершов В. Признание нормативно-правовых актов противоречащими Конституции РФ и федеральным законам: судебная практика.// Российская юстиция.2003.№5.
Ершов В. Признание нормативных правовых актов противоречащими Конституции РФ и Федеральным законам: законотворческие идеи. //Российская юстиция. 2003. N 6.
Женетль С.З. Оспаривание прокурором правовых актов, противоречащих закону. //Российский судья. 2002. N 5.
Минаков И.А. Вопросы обжалования гражданином действий (бездействий) должностных лиц органов государственной власти и управления. //Нотариус. 2004. N 5.
Минашкин А.В. Формирование принципов административного судопроизводства. //Российский судья. 2005. N 1.
Мокроусова Л.М. К вопросу о специальных нормах принятия решения по делам, возникающим из публичных правоотношений, и делам особого производства. //Арбитражный и гражданский процесс. 2005. N 6
Павлушина А.А. Защита публичного интереса как универсальная форма. //Журнал российского права. 2003. N 6.
|
|
Панова И.В. Административный процесс в Российской Федерации: понятие, принципы и виды.// Правоведение.2000.№2
Попова Ю.А. Избирательные права граждан. //ЭЖ-Юрист. 2005. №1.
Потапенко С. Разграничение нормативных и ненормативных актов при рассмотрении дел, возникающих из публичных правоотношений. //Российская юстиция. 2003. N 6.
Салищева Н.Г., Хаманева Н.Ю. Административная юстиция, административное судопроизводство./ Государство и право.2002.№12.
Самсонов Н.В. Ответственность в производстве по делам, возникающим из публичных правоотношений //Арбитражный и гражданский процесс. 2013. N 1.
Семин А.В. Судебная защита избирательных прав граждан. //Российский судья. 2005. N 6.
Симонян С.Л., Кнышук Г.А. Особенности производства по делам, возникающим из публичных правоотношений //Арбитражный и гражданский процесс. 2013. N 2.
ЗАДАЧА№ 51. Щербаков обратился в краевой суд с заявлением об оспаривании действий краевой избирательной комиссии, полагая, что при проведении выборов в Законодательное Собрание Краснодарского края выдвижение и регистрация Самойлова М, Д. кандидатом в депутаты, осуществлены с нарушением требований Законодательства о выборах. Судья краевого суда отказал в принятии заявления как неподведомственной суду. Щербаков обжаловал определение судьи.