По завершению данного курса знания, навыки и умения слушателей должны соответствовать тем изначально сформулированным целям и ведущим задачам, которые были отражены во введении пояснительной записки. Выпускники данного курса обязаны знать основополагающий понятийно-категориальный аппарат культурологии и уметь свободно им оперировать.
Прослушав данный курс культурологии, слушатели должны:
v усвоить содержание основных теоретико-культурологических концептов;
v овладеть категориально-понятийным аппаратом дисциплины;
v сформировать представление о важнейших направлениях изучения культуры в рамках фундаментальной культурологии;
v ориентироваться в современных теоретико-методологических подходах изучения и интерпретации культуры;
v освоить важнейшие концепции культуры и культурологические теории, а также знать имена их авторов.
Освоение дисциплины способствует формированию следующих профессиональных компетенций:
Компетенции | Раздел программы |
1. Общекультурные компетенции | |
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-l); | Усвоение материала на лекциях. Подготовка к семинарским занятиям. Выполнение заданий по самостоятельной работе. Выполнение письменных заданий |
умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2) | Выполнение аттестационных заданий. Выступление на семинарах и коллоквиумах |
готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3) | Работа в группах. Модерация выступлений на коллоквиумах. |
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); | Участие в научной работе кафедры. Участие в СНО. Творческое выполнение заданий преподавателя |
умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7) | Модерация выступлений на коллоквиумах и семинарах. Активность на семинарах, внимательное отношение к замечаниям преподавателя. |
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8) | Все разделы программы |
использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9) | Работа в СНО. |
использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); | Практические занятия. Освоение потенциала синергетики применительно к изучению культурогенетических процессов. Рассмотрение проблемы изоморфизма биолого-генетических и культурно-генетических способов кодирования и передачи наследственной информации. |
осознает значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11) | Подготовка к занятиям. Использование электронных ресурсов. Использование библиотек, умение работать с библиотечными каталогами, в том числе электронными. |
имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12); способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-1З) | Работа в виртуальном кабинете. Использование сайта Художественно-культурологического ресурсного центра, сайта РГПУ. Использование электронных ресурсов и поисковых систем Интернета при подготовке к занятиям |
владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14) | Участие в международных мероприятиях кафедры, факультета, университета. Использует иностранную литературу и интернет-источники при подготовке к занятиям. Участвует в проектах международной академической мобильности. |
2. Предметно-профессиональные компетенции | |
Понимание проблематики и понятийного аппарата предмета, использования современных культурологических методов и гуманитарных технологий | Все разделы программы |
Креативные и аналитические способности, культура мышления, способность к самостоятельной работе с источниками, критическому, аналитическому и историческому мышлению, компаративному и кросс-культурному анализу | Самостоятельная работа. Подготовка итоговой отчётной работы (в форме аналитической минихрестоматии или мультимедийной презентации). Выступление на заключительном коллоквиуме в качестве докладчика и модератора. |
Способность к письменной и устной коммуникации, работе в коллективе, стремление к овладению современными способами поиска и отбора информации, навыки педагогической работы, ориентацию на нормы и ценности академического этоса, навыки научной работы; | Написание доклада и подготовка презентации для заключительного коллоквиума. Работа в группах на семинарах. Выступления на семинарских занятиях, участие в дискуссиях, коммуникация с преподавателем (устная и электронная). Освоение электронных ресурсов по теме. |
Знание основополагающих теорий и концепций культуры, проведение сравнительного анализа отечественных и зарубежных культурологических исследований | Посещение лекций, подготовка к семинарским занятиям, выполнение заданий для самостоятельной работы. |
Освоение накопленного опыта отечественных и зарубежных культурологических исследований | Посещение лекций, подготовка к семинарским занятиям, выполнение заданий для самостоятельной работы, изучение первоисточников и материалов достоверных электронных ресурсов |
Понимание сущности, структуры, функционирования и динамики культуры | Все разделы программы |
Овладение инновационными стратегиями и современными подходами, освоение этики и практики электронной коммуникации | Изучение материалов рекомендованных электронных ресурсов, использование электронных каталогов и ресурсов крупнейших хранилищ информации, подготовка мультимедийных презентаций. |
3. Коммуникативно-информационные компетенции | |
Социальная компетенция Способность к инициативам по расширению образовательной сферы, овладение опытом различного взаимодействия при решении актуальных задач | Лекционные, практические занятия |
Коммуникативная компетенция: способность к различным моделям общения; включение в совместную деятельность; использование различных средств коммуникации; совместное решения образовательных задач | Практические занятия |
Информационная компетенция: способность к структурированию, оцениванию, представлению информации в систематизированном виде; использование возможностей информационных технологий в образовательной деятельности | Самостоятельная работа |