Вопросы для обсуждения:
1. Понятие и виды подсудности, ее отличие от подведомственности.
2. Родовая подсудность и ее виды.
3. Территориальная подсудность и ее виды.
4. Порядок передачи дела из одного суда в другой суд.
5. Процессуальные последствия несоблюдения правил о подсудности.
Нормативные правовые акты:
Смотритесоответствующий раздел практического занятия по теме 1.
Литература
Основная литература:
Смотрите соответствующий раздел практического занятия по теме 1.
Дополнительная литература:
1) Валеев Д. Предметная подсудность гражданских дел судам субъектов Российской Федерации. // Арбитражный и гражданский процесс. 2005. № 12.
2) Воронов А.Ф. О специализированной подсудности гражданских дел военным судам // Законодательство. 2011. № 4.
3) Дорошков В.В. Мировой судья. Исторические, организационные и процессуальные аспекты деятельности. М., 2004.
4) Иваненко Ю.Г. Передача дела в другой суд и недопустимость споров о подсудности // Законодательство. 2005. № 12.
5) Уксусова Е.Е. Мировые судьи: проблемы применения правил подсудности гражданских дел // Законы России: опыт, анализ, практика. 2009. № 5.
|
|
6) Чашкова С.Ю., Чефранова Е.А. Вопросы подсудности семейно-правовых споров. // Современное право. 2003. № 11.
7) Шевчук Л.И. Порядок обращения в военный суд по гражданским делам. // Право в Вооруженных Силах. 2005. № 4.
Контрольные вопросы:
¾ Определите подсудность дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества стоимостью 270 тыс. руб.
¾ Ст.3 Федерального закона «О мировых судьях в РФ» определяет «компетенцию» мирового судьи. Почему в данном случае не используются термины «подведомственность», «подсудность»?
¾ Каковы последствия рассмотрения мировым судьей дел, отнесенных к подсудности районного суда?
¾ Каковы последствия рассмотрения районным судом дел, отнесенных к подсудности мирового судьи?
Практическое занятие по темам 8-13.
Вопросы для обсуждения:
Смотритесоответствующие вопросы к темам практических занятий 8-13.
Применяемые методы обучения:
«Коллоквиум» – вид занятия, представляющий собой групповое обсуждение под руководством преподавателя достаточно широкого круга проблем (ситуаций). Одновременно это и форма контроля, разновидность устного экзамена, массового (фронтального) опроса, позволяющая преподавателю в сравнительно небольшой срок выяснить уровень знаний, умений студентов целой академической группы по данному разделу курса.
Нормативные правовые акты:
Смотритесоответствующий раздел практических занятий по темам 8-13.
Литература
Основная литература:
Смотритесоответствующий раздел практических занятий по темам 8-13.
Дополнительная литература:
Смотритесоответствующий раздел практических занятий по темам 8-13.