Общие требования к содержанию и уровню дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен приобрести следующие общекультурные компетенции:

осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6);

стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).

В соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы после изучения дисциплины «Гражданский процесс» выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2)

способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6)

владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способность толковать различные правовые акты (ПК-15);

способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

В частности, в результате освоения дисциплины студент должен:

а) знать:

понятие, предмет, метод и место гражданского процессуального права в российской системе права;

систему и источники гражданского процессуального права;

принципы гражданского процесса;

сущность гражданских процессуальных отношений, их отличительные черты; предпосылки возникновения;

субъекты гражданских процессуальных отношений, их классификация, права и обязанности;

подведомственность и подсудность;

судебные расходы;

процессуальные сроки;

доказывание и доказательства в гражданском процессе;

сущность, элементы, виды исков в гражданском процессе;

постадийное движение дела в гражданском процессе с момента возбуждения гражданского дела и вплоть до принудительного исполнения исполнительного документа, выданного на вступивший в силу судебный акт;

особенности рассмотрения в судах общей юрисдикции дел, возникающих из публичных правоотношений, дел особого производства, дел приказного производства;

особенности рассмотрения в судах дел с участием иностранного элемента;

основы нотариата, третейского разбирательства, арбитражного процесса.

б) уметь:

формулировать и обосновывать свою позицию по проблемным и спорным положениям изучаемой науки;

оформлять излагаемый материал в логической последовательности, структурировать содержание так, чтобы ответ был полным и завершенным

логически грамотно выражать точку зрения по вопросам применения гражданского процессуального законодательства;

решать практические ситуации с использованием статей конкретного нормативного акта и руководящей судебной практики.

осуществлять правовую экспертизу процессуальных документов, давать квалифицированные юридические заключения;

правильно составлять и оформлять юридические документы;

знать и уметь использовать в практической деятельности постановления Пленума и Президиума Верховного Суда РФ, в которых содержатся руководящие разъяснения действующего законодательства по изучаемым вопросам.

в) владеть:

юридической терминологией;

навыками работы с правовыми актами, регламентирующими порядок гражданского судопроизводства;

навыками анализа судебной практики;

навыками самостоятельного составления гражданских процессуальных документов (иски, ходатайства, возражения, протоколы, определения, судебные решения).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: