Методические рекомендации по организаци самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов является неотъемлемой частью учебного процесса. Самостоятельная работа осуществляется студентами при подготовке к лекциям, зачету, при написании рефератов, подготовке докладов.

Самостоятельная работа студентов по изучению дисциплины должна складываться из нескольких этапов, что позволит лучше усвоить пройден­ный материал.

Цель самостоятельных занятий студента — закрепить полученные на аудиторских занятиях знания и расширить их в ходе проведения самостоятельных исследований.

Основная задача самостоятельной работы — более глубоко изучить законодательные и нормативные правовые акты в области налогового и таможенного права, приобрести навыки работы с ними.

Основу самостоятельной работы студента составляет выполнение специальных заданий по завершению изучения каждого раздела курса. Самостоятельную работу целесообразно начинать с прочтения конспектов лекций и учебных пособий (учебников), затем следует приступить к выполнению заданий.

В процессе преподавания курса «Гражданский процесс» используются комплекс традиционных и современных (активных) форм и методов обучения. Чтобы добиться глубоких знаний, усвояемости учебного материала, студентам необходимо правильно органи­зовать самостоятельную работу. Помимо лекций, прочитанных в соответствии с рабочей программой, данная тема должна быть изучена студентами самостоятельно, с использованием вышеуказанного списка литературы, нормативно-правовых актов, нормативно-методического материала, обзора судебной практики.

Самостоятельную работу целесообразно начинать с ознакомления содержания учебного пособия. При этом вопросы, которые необходимо изучить, указаны в программе. Большое значение придается изучению нормативно-правовых и методических актов. Для закрепления полученных знаний студенты должны выполнить задания: решить предложенную ситуацию, ознакомится с дополнительной литературой и источниками и т.п. Совершенствование знаний сопровождается интенсивным формированием умений их практического использования, что развивает субъективную активность, в том числе учебно-познавательную, показывает, что большинство проблем имеет многозначные решения.

При подготовке докладов или рефератов по курсу их темы должны заранее согласовываться с преподавателем. По продолжительности доклад должен быть не более 10-15 минут, затем студенты обсуждают его содержание, задают вопросы, высказывают собственные суждения. При подготовке к докладу необходимо более глубокое изучение основ законодательства, что позволит обозначить пробелы правового регулирования, сформулировать собственные выводы. Целесообразно структурировать доклад и письменно зафиксировать его основные тезисы. Доклад способст­вует выработке навыка публичного выступления, умению обосновывать свою точку зрения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: