Принятие правил работы в группе

Ведущий зачитывает правила работы, и группа обсуждает каждое:

  1. Правило именной карточки — каждый участник группы должен носить на груди именную карточку все время работы на тренинге.
  2. Правило присутствия на тренинге — каждый участник группы должен присутствовать на тренинге все время работы. Это означает, что не допускаются опоздания и пропуски занятий. При однократном пропуске занятий группа решает, что делать с участником. При двукратном пропуске участник группы лишается права участвовать в ее дальнейшей работе.
  3. Разговоры на тренинге — во время работы в группе участники имеют право говорить только «в круг» и только по одному. Это означает, что запрещаются разговоры членов группы друг с другом, перешептывания, одновременные высказывания нескольких участников.
  4. Запрет на обсуждение процедуры тренинга до окончания работы в группе — не разрешается обсуждать технологию тренинга с людьми, не участвующими в работе группы, а участникам группы — обсуждать процедуру между собой до окончания работы в группе.
  5. Выполнение всех требований ведущего — участники группы должны выполнять все упражнения, предусмотренные программой и домашние задания к каждому занятию.

После обсуждения правил следует ритуал принятия правил: Все участники группы должны произнести вслух фразу: «Я обещаю выполнять эти правила», подтвердив тем самым, что они берут на себя ответственность за соблюдение правил. Принятие правил — это момент рождения группы. Затем участники группы расходятся для того, чтобы заполнить и прикрепить свои именные карточки.

Таблица 1. Мотивы «плохого» поведения

  Привлечение внимания Власть Месть Избег неуда
Социальные причины Эмоциональная холодность родителей, внимание уделяется «плохому», а не хорошему поведению Мода на «сильную личность», отсутствие конструктивного подчинения в окружении ребенка Рост насилия в обществе Слишком высокие требования родителей и учителей
Сильные стороны поведения Потребность в контакте с учителем Смелость, сопротивление влияниям Способность защищать себя от боли Нет
Эмоции учителя Раздражение, негодование Гнев, негодование, может быть, страх Обида, боль, опустошение в дополнение к негодованию и страху Профессиональная беспомощность
Желания учителя Сделать замечание Прекратить выходку с помощью физического действия Немедленно ответить силой или уйти из ситуации Оправдаться и объяснить неудачу с помощью специалиста
Реакции ученика Временно прекращают выходку Прекращают выходку, когда решат сами Прекращают выходку, когда решат сами Попадают в зависимость от учителя. продолжают ничего не делать
Способы профилактики Учить детей просить внимания приемлемыми способами. оказывать внимание за хорошее поведение Уходить от конфронтации. отдавать часть своих организационных функций Строить отношения с учеником по принципу заботы о нем Поддерживать ученика, чтобы его установка «Я не могу» сменилась на «Я могу»

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: