Обсуждение домашнего задания

Все участники должны высказаться по теме домашнего задания, то есть рассказать о своем опыте позитивного текста и позитивной речи. В ходе обсуждения зачастую звучит протест: ведь эти дети ведут себя безответственно и безнаказанно. Поэтому вам легко будет перейти к теме сегодняшнего занятия.

Скажите следующее: Каждый ребенок в раннем возрасте ищет предел дозволенного, ему необходимо не столько услышать, сколько почувствовать границы разрешенного. Со временем у большинства детей это действие совершается «в уме», но у детей, которых воспитывали неправильно, на всю жизнь остается потребность «искать пределы». Когда мы разговариваем о воспитании с родителями маленьких детей, то говорим: ваши требования к ребенку — это стены комнаты. Комната может быть маленькой (требования жесткими) или большой (ребенку многое разрешено), главное, чтобы маленький ребенок находил стены (границы дозволенного) всегда на своем месте. Когда он находит их и может опереться на них, он чувствует себя спокойно и уверенно. Когда же стены комнаты «ходят ходуном» (родители то жестоко наказывают, то, повинуясь чувству вины, многое разрешают), ребенок вырастает тревожным и… уже учителя в школе становятся участниками «поисков предела дозволенного». Ученику необходимо опереться на нечто твердое, чтобы успокоиться. Этим твердым зачастую становится поведение учителя, какой ценой ему это удается, вы знаете лучше меня.

Дискуссия на тему занятия

Как вы считаете, можно ли в школьной практике совсем избежать удаления с применением силы? Кто является этой «силой» в вашей школе? Не трудно ли женщине-учителю, преодолевая страх, выталкивать из класса крепких старшеклассников? Что настораживает вас в идее команды «Кто?»? Может быть, вам известны аналоги такой команды в какой-то школе или другом учебном заведении? Что нужно предпринять, чтобы предотвратить оскорбления личности членами «силовой команды»?

Упражнение на овладение навыком

Предложите сидящим в круге людям вспомнить случаи удачного или неудачного удаления из класса ученика, который «разошелся».

Попросите рассказывать о происходившем объективно, то есть так, чтобы рассказ содержал прямую речь, описание действий и чувств участников без оценки происходящего. Все вместе участники группы анализируют то, что происходило.

Задание всем участникам, слушающим рассказы друг друга: составлять список ошибок в выполнении приема удаления.

Разыгрывание ситуации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: